Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Основные направления деятельности по надомному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов
Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д. Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения. Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС. В структуре ТУ МСР ПК по ДМР функционируют следующие отделы: - отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий; - отдел организации, назначения и выплаты компенсаций; - отдел социального обслуживания социально незащищенных категорий граждан; - отдел бухгалтерского учёта и отчётности; - отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий. Как специалист сама непосредственно я работаю в отделе социального обслуживания социально незащищенных категорий граждан. Осуществляю контроль за исполнителем государственной услуги по надомному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг и является одной из основных форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. Направления деятельности отделения: - выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными органами (здравоохранения, социальной защиты и т.д.), общественными, религиозными организациями, объединениями; - учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг, и определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления; -предоставление гражданам социальных услуг, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Пермского края; - анализ уровня социального обслуживания одиноких граждан, нуждающихся в нестационарном обслуживании, определение их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию различных видов социальных услуг; - привлечение государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности. Непосредственно постоянная работа с контингентом инвалидов и пожилых граждан ведется через специалистов ООО «УК «Новолетие» (г.Пермь), которое в 2013 году выиграло аукцион по исполнению госуслуги по надомному обслуживанию и осуществляет ее уже второй год. Я, как специалист ТУ МСР ПК по ДМР, осуществляю консультативную работу с контингентом, направляя граждан, нуждающихся в услуге, к исполнителю, и контролирую деятельность ООО «УК «Новолетие» путем проверок их работы и предоставляемой отчетности. Можно немного сообщить о сути их работы следующее. Социальное обслуживание на дому предоставляется частично утратившим способность к самообслуживанию одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) пожилого возраста (женщинам старше 50 лет, мужчинам старше 55 лет) и инвалидам, а также имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом и другими объективными причинами. Услуги социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, как бесплатно, так и на платной основе в зависимости от дохода граждан. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется: - гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы; - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, а так же другим категориям граждан, льготы которых закреплены в законодательстве Российской Федерации. На условиях частичной оплаты: - гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых не превышает от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет от 100 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст). На условиях полной оплаты: - гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых превышает 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи превышает 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст); - иным нуждающимся в социальном обслуживании гражданам. Основные виды социальных услуг закреплены в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг». На основании данного стандарта отделением социального обслуживания на дому оказываются следующие виды социальных услуги: - социально-бытовые: покупка и доставка на дом продуктов питания; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; содействие в приготовлении пищи из продуктов заказчика; - социально-медицинские: содействие в оказании клиенту медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых, краевых программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (доставка анализов, сопровождение в поликлинику); содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей; содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации; оказание экстренной доврачебной помощи (вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещения их в этих учреждениях в случае госпитализации); содействие в госпитализации (оформление документов); сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, АД); содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание и обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причёсывание); - социально-психологические: оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, мотивация к активности, психологической поддержки жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому; - социально-правовые: помощь в оформлении документов; - социально-педагогические: организация экскурсионных и прогулочных поездок; содействие в посещении праздничных мероприятий, театров и музеев; проведение виртуальных экскурсий на дому у клиентов; вовлечение пожилых людей в клубы на дому по интересам. Социальное обслуживание на дому может осуществляться на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. Для каждого обслуживаемого составляется индивидуальный план социального обслуживания на дому и график посещения, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания и согласованный с гражданином, состоящим на обслуживании (Приложение А). Социальными работниками ведется журнал (дневник) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ежемесячно представляемый для контроля заведующему отделением. Все документы гражданина принятого на обслуживание хранятся в его личном деле. Все обслуживаемые граждане записываются в журнал «Учета граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому». Снятие граждан с социального обслуживания на дому оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения) на основании: личного заявления обслуживаемого гражданина; истечения срока социального обслуживания на дому; выявления медицинских противопоказаний; нарушения договорных условий платы за социальное обслуживание; нарушения норм и правил получения социальных услуг; возникновения условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы; смерти гражданина. Заведующей и специалистами ООО «УК «Новолетие» ведется различная документация. Составляются годовой и ежемесячные планы. Делаются отчеты: годовые, ежемесячные, квартальные и т.д. Текущий контроль полноты и качества предоставляемых социальных услуг осуществляется путем проведения проверок заведующим отделением, руководителем учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения), оформляется актом и регистрируется в журнале проверок качества социального обслуживания. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов размещена необходимая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги; образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги; режим приема граждан должностными лицами учреждения; основания и условия предоставления государственной услуги; перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; информация о государственных стандартах социальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги, медицинские противопоказания к предоставлению государственной услуги и т.д.
|