Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет нежестких дорожных одежд по упругому прогибу.
Под действием колеса слои д.о. претерпевают деформацию и под колесом автомобиля образуется прогиб L. Если после проезда деформация L полностью восстанавливается-то прогиб УПРУГИЙ. На основании экспериментов AASHO было установлено, что д.о. прослужит требуемый срок, если прогиб под колесом-Lф не превышает некоторого допустимого значения Lдоп: Lф< =Lдоп. Допустимое значение зависит от расчетной нагрузки, интенсивности движения и вида материала. Для удобства расчета и анализа вместо прогиба оперируют понятием модуля упругости: Eэкв=РД(1-м²)/L, Lф--Eэкв, ф, Lдоп--Eэкв, доп. В результате критерий прочности д.о. по упругому прогибу представлен в виде: Eф< =Eдоп. Значение Еф зависит от толщины и жесткости(модуля упругости) конструктивных слоев д.о. Определяется он путем расчетов эквивалентных модулей упругости всех слоев снизу вверх. Требуемый Етр определяем по формуле: Етр=а+в*lgNp, где а, в-коэффициенты, зависящие от вида материала покрытия, типа расчетного авто; Np-интенсивность движения расчетного авто за сутки расчетного периода на конец срока службы. Для того чтобы учесть надежность при проектировании и расчете д.о. вводится коэффициент запаса прочности. В результате окончательный критерий прочности д.о. по упругому прогибу: Еф/Етр> =Кз. Таким образом расчет ведем в следующей последовательности: *в зависимости от вида материала и заданного срока службы принимают уровень надежности и определяют соответствующий ему коэффициент запаса прочности Кз, *расчетом по методике эквивалентных слоев подбирают толщину и количество слоев д.о., таким образом, чтобы выполнялось условие Еф/Етр> =Кз, *варьируют толщины слоев д.о. при сохранения критерия прочности с расчетом стоимости д.о., *д.о. с минимальной стоимостью является оптимальной.
|