Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
|
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
| - выполнение подготовки к работе вычислительной техники в соответствии с инструкцией;
- демонстрация работы в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления в соответствии с методическими указаниями;
- выполнение основных операций с файлами и каталогами;
- проверка файлов, дисков и папок на наличие вирусов;
| Экспертная оценка индивидуальных практических заданий, экспертная оценка учебной деятельности на практическом занятии, оценка наблюдения учебной деятельности в ходе практических работ, экспертная оценка результатов индивидуальных практических заданий.
|
|
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером, периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей
| - выполнение ввода–вывода информации с носителей данных, каналов связи;
- демонстрация работы в ЛВС;
- выполнение загрузки диска с дистрибутивами установки компонентов поддержки сетевого окружения;
- установка дополнительных сетевых настроек в случае работы в сети с централизованным управлением, установка паролей;
- управление принтерами и другими компонентами сети (сканер, CD-ROM и др.), находящимися в совместном использовании;
| Оценка практической деятельности по результатам индивидуальных практических заданий.
|
|
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных
| - выполнение работ в текстовых редакторах;
- выполнение работы с электронными таблицами;
- выполнение работы с базами данных;
| Экспертная оценка работ в редакторе, экспертная оценка выполнения домашних заданий на решение задач в Excel, оценка индивидуальных заданий создания баз данных.
|
|
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета
| - соответствие выбора провайдера при подключении к Internet;
- выполнение работ со средой браузера Internet Explorer, установка и обновление браузера;
- нахождение информации в глобальной компьютерной сети Internet с помощью различных поисковых систем;
| Экспертная оценка выполнения студентами самостоятельных заданий, обработка и оценка результатов тестирования, экспертная оценка в форме защиты разработанных рефератов.
|
|
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа
| - демонстрация использования в работе мультимедийных возможностей ЭВМ;
- получение изображений с применением программ точечной графики;
| Экспертная оценка на практических занятиях, защита отчета по учебной практике.
|
|
Обеспечивать меры по информационной безопасности
| - демонстрация использования средств защиты от несанкционированного доступа и случайных воздействий
| оценка практической деятельности по результатам индивидуальных практических заданий
|
|
Работать в среде программирования. Реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования
| - умение создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- умение выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- умение анализировать полученный результат и делать выводы;
| Решение вариативных задач, выполнение типовых расчетов, выполнение графических работ, умение составления блок-схем по алгоритму
устный опрос, самостоятельная работа студентов.
|
|
Знать правила технической эксплуатации вычислительных машин, рабочие инструкции; выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности
| - соблюдение инструкций техники безопасности в учебных кабинетах.
| Оценка соблюдений инструкций в практики учебной практики, устный опрос.
|
|
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
| - соответствие собранных данных для анализа использования и функционирования информационной системы требованиям пользователей предметной области;
- соответствие отчетной документации требованиям пользователей;
- соответствие разработанной проектной документации на модификацию информационной системы требованиям заказчика;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
| - создание информационной базы для анализа использования и функционирования информационной системы, созданной при взаимодействии со специалистами смежного профиля
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
| - выполнение модификации отдельных модулей информационной системы и документирования согласно рабочего задания
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
| - соответствие результатов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации требованиям стандартов и заказчика;
- правильное фиксирование и оформление выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
| - соответствие разработанных фрагментов документации по эксплуатации информационной системы требованиям стандартов и заказчика.
| Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях;
-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
| - соответствие оценки качества и экономической эффективности информационной системы требованиям, удовлетворяющим требованиям заказчика.
| Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях;
-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
| - рабочее состояние установленной информационной системы;
- соответствие созданной документации по результатам работы требованиям стандарта
| Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях;
-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
| - отзывы пользователей информационной системы по проведённым консультациям;
- реализация фрагментов методики обучения пользователей информационной системы.
| Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях;
-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
-результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
| - соответствие регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы требованиям стандартов и заказчика;
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
| - рабочее состояние созданного доступа пользователей информационной системы в рамках своей
компетенции.
| Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
|
| | | | | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели результатов подготовки
| Формы и методы контроля
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - воспроизведение технологии по инструкции;
- определение методов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.
- умение применять знаний и умений при выполнении курсовых работ, дипломной работы
- умение использовать профессиональные навыки по отраслевому направлению;
- умение выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;
- умение использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - осуществление текущего контроля своей деятельности по заданному алгоритму;
- анализ рабочей ситуации на соответствие с заданным критерием;
- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии;
- участие в профессиональных конкурсах, интернет-конференциях, олимпиадах;
- рост способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности;
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения (работа в команде, монолог, диалог, письменная коммуникация);
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - планирование повышение квалификации в соответствии с профессиональными задачами;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике.
|
** Курсивом обозначены профессиональные компетенции, вводимые учебным заведением в ПМ.03