Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие убеждения. Условия эффективности убеждающего взаимодействия.






Убеждение – система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто её воспринимает. Убеждение построено таким образом, чтобы через логическое обоснование добиться согласия от человека. Но убедить – это не просто добиться согласия с определенной точкой зрения, главное, чтобы человек сделал то, что ему предлагают, по собственной воле.

Высказанный тезис можно представить так: «Я считаю, что вам необходимо…и готов предоставить аргументы…» и ответ: «Я теперь тоже так считаю, и мне необходимо…» Если человек хочет, то он проявляет готовность защищать свою новую точку зрения.

Важным моментом убеждения является доказательство. 3 части доказательства:

1. тезис – утверждение, которое необходимо обосновать;

2. аргументы (доводы) – факты, теоретические положения или эксперимент, которые позволяют обосновать тезис;

3. демонстрация – само рассуждение, которое позволяет связать тезис с аргументами.

Формы убеждения: диспуты, дискуссии, беседы, рассказ учителя, личный пример.

Условия эффективности убеждающего взаимодействия:

- говорить доходчиво, понятно, ясно, показывая взаимосвязь явлений, иллюстрируя высказанные идеи примерами;

- не использовать аргументы, не являющиеся очевидными для учеников;

- в поиске аргументов надо хорошо ориентироваться в объёме знаний учащихся;

- аргументы должны быть истинными и очевидными для учеников, соответствовать жизненной позиции ученика, его возрасту;

- вначале следует использовать наиболее сильные аргументы, но не все – часть сильных аргументов важно привести в заключение, ибо лучше всего запоминается не только первая, но и последняя фраза; главную мысль повторить несколько раз, используя многообразие синонимов;

- мнение, сложившееся в результате дискуссии или спора, наиболее устойчиво, чем мнение, которое создалось в результате монологического воздействия и пассивного принятия чьей-то точки зрения.

Ограничения в использовании убеждений:

1. убеждение действенно только при определенной активности человека, которого хотят убедить; если же пытаются сделать это помимо его воли, то возникает своеобразный негативизм по отношению к формируемой точке зрения;

2. Убеждение связано с необходимостью осознания и логического осмысления предлагаемой информации;

3. при убеждающем воздействии необходимо наличие единой информационной базы для обеих сторон.

Барьеры на пути к убеждению:

1. учитель сам не верит в то, в чём убеждает.

2. стремление учителя сохранить высокую самооценку. Многие считают, что признаться в своей неправоте – значит упасть в собственных глазах. Однако, признание своей неправоты вовсе не означает крах профессиональной компетентности.

3. не осознаётся, если доводы и аргументы высказаны в нетактичной форме, язвительной.

ЗАДАНИЕ 1: выпишите определение убеждения, формы убеждения, условия эффективности убеждающего взаимодействия, сформулируйте трудности, возникающие при убеждении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал