Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие убеждения. Условия эффективности убеждающего взаимодействия.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Убеждение – система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто её воспринимает. Убеждение построено таким образом, чтобы через логическое обоснование добиться согласия от человека. Но убедить – это не просто добиться согласия с определенной точкой зрения, главное, чтобы человек сделал то, что ему предлагают, по собственной воле. Высказанный тезис можно представить так: «Я считаю, что вам необходимо…и готов предоставить аргументы…» и ответ: «Я теперь тоже так считаю, и мне необходимо…» Если человек хочет, то он проявляет готовность защищать свою новую точку зрения. Важным моментом убеждения является доказательство. 3 части доказательства: 1. тезис – утверждение, которое необходимо обосновать; 2. аргументы (доводы) – факты, теоретические положения или эксперимент, которые позволяют обосновать тезис; 3. демонстрация – само рассуждение, которое позволяет связать тезис с аргументами. Формы убеждения: диспуты, дискуссии, беседы, рассказ учителя, личный пример. Условия эффективности убеждающего взаимодействия: - говорить доходчиво, понятно, ясно, показывая взаимосвязь явлений, иллюстрируя высказанные идеи примерами; - не использовать аргументы, не являющиеся очевидными для учеников; - в поиске аргументов надо хорошо ориентироваться в объёме знаний учащихся; - аргументы должны быть истинными и очевидными для учеников, соответствовать жизненной позиции ученика, его возрасту; - вначале следует использовать наиболее сильные аргументы, но не все – часть сильных аргументов важно привести в заключение, ибо лучше всего запоминается не только первая, но и последняя фраза; главную мысль повторить несколько раз, используя многообразие синонимов; - мнение, сложившееся в результате дискуссии или спора, наиболее устойчиво, чем мнение, которое создалось в результате монологического воздействия и пассивного принятия чьей-то точки зрения. Ограничения в использовании убеждений: 1. убеждение действенно только при определенной активности человека, которого хотят убедить; если же пытаются сделать это помимо его воли, то возникает своеобразный негативизм по отношению к формируемой точке зрения; 2. Убеждение связано с необходимостью осознания и логического осмысления предлагаемой информации; 3. при убеждающем воздействии необходимо наличие единой информационной базы для обеих сторон. Барьеры на пути к убеждению: 1. учитель сам не верит в то, в чём убеждает. 2. стремление учителя сохранить высокую самооценку. Многие считают, что признаться в своей неправоте – значит упасть в собственных глазах. Однако, признание своей неправоты вовсе не означает крах профессиональной компетентности. 3. не осознаётся, если доводы и аргументы высказаны в нетактичной форме, язвительной. ЗАДАНИЕ 1: выпишите определение убеждения, формы убеждения, условия эффективности убеждающего взаимодействия, сформулируйте трудности, возникающие при убеждении.
|