![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры библиографического описания серийных изданий ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сводное серийное описание Памятники русского музыкального искусства = Monuments of Russian music / Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР; Ред. коллегия: Ю. В. Келдыш (гл. ред.) и др. — Вып. 1 —. — М.: Музыка, 1972 —. — 27 см Вып. 1. Русская вокальная лирика XVIII века = Eighteenth century Russian lyrical songs / Сост., публ., исслед. и коммент. О. Левашевой. — 1972. — 386 с. — Н. д. 7047 В пер.: 7 р. 1 600 экз. Вып. 2. Музыка на Полтавскую победу = Music for the Poltava victory: [(Соло, хор) без сопровожд.] / Сост., публ., исслед. и коммент. Вл. Протопопова. — 1973. — 254 с.: ил., факс., 1л. ил. — Н. д. 7636 В пер.: 4 р. 51 к. 1 100 экз. Репертуар русских народных хоров в сопровождении баяна и без сопровождения. Вып. 1 —. — М.: Музыка, 1966 —. — 29 см Вып. 1. — Сост. А. Вирцев. — 1966. — 26 с. включ. обл. — Н. д. 2590: 29 к. 3 640 экз. Библиографическое описание отдельного выпуска серийных изданий Памятники русского музыкального искусства = Monuments of Russian music. Вып. 2. Музыка на Полтавскую победу = Music for the Poltava victory: [(Соло, хор) без сопровожд.] / Сост.; публ., исслед. и коммент. Вл. Протопопова. — М.: Музыка, 1973. — 254 с.: ил., факс., 1 л. ил.: 27 см. — Н. д. 7636 В пер.: 4 р. 51 к. 1 100 экз. Музыка на Полтавскую победу = Music for the Poltava victory: [(Соло, хор) без сопровожд.] / Сост., публ., исслед. и коммент. Вл. Протопопова. — М.: Музыка, 1973. — 254 с.: ил., факс., 1л. ил.; 27 см. — (Памятники рус. муз. искусства = Monuments of Russian music; Вып. 2). — Н. д. 7636 В пер.: 4 р. 51 к. 1 100 экз. Репертуар русских народных хоров в сопровождении баяна и без сопровождения. Вып. 22. Родимой земле: Песни и хоры без сопровожд. и в сопровожд. баяна. — М.: Музыка, 1976. — 55 с.; 29 см. — Н. д. 3806: 70 к. 3 000 экз. Родимой земле: Песни и хоры без сопровожд. и в сопровожд. баяна. — М.: Музыка, 1976. — 55 с.; 29 см. — (Репертуар рус. нар. хоров в сопровожд. баяна и без сопровожд.; Вып. 22). — Н. д. 3806: 70 к. 3 000 экз. 4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 4.1. Основные положения 4.1.1. Объектом аналитического библиографического описания является отдельное музыкальное произведение (или его часть), а также группа произведений, опубликованных в нотном или другом издании. 4.1.2. Аналитическое библиографическое описание состоит из двух основных частей: сведений о произведении (либо его части) и сведений об издании, в котором оно опубликовано. Элементы аналитического библиографического описания объединены в области. Заголовок и другие элементы приводят в установленной последовательности. 4.1.3. В аналитическом библиографическом описании заголовок описания отделяют от области заглавия и сведений об авторстве точкой. Перед областью сведений об издании, в котором опубликовано произведение, и перед областью примечаний ставят точку и тире (.—). В пределах области заглавия и сведений об авторстве, а также области примечаний элементы с предшествующими им условными разделительными знаками приводят по правилам, установленным в разд. 2. В области примечаний каждое примечание отделяют точкой. Особенности применения условных разделительных знаков в области сведений об издании, в котором опубликовано произведение, приведены в п. 4.2.3. Перечень элементов с предшествующими им разделительными знаками приведен в пп. 4.2.2.1 и 4.2.3.1. При использовании других элементов перед ними ставят знаки в соответствии с требованиями, установленными в разд. 2 и 3. Допускается применение полной системы условных разделительных знаков в соответствии с требованиями, установленными в разд. 2 и 3. 4.2. Аналитическое описание музыкального произведения 4.2.1. При аналитическом описании музыкального произведения, опубликованного в сборнике, собрании сочинений, сериальном издании, сначала указывают сведения о музыкальном произведении, а затем об издании, в котором оно опубликовано. 4.2.2. Области и элементы описания 4.2.2.1. Области и элементы с предшествующими им условными разделительными знаками приводят в следующем порядке: Заголовок описания Область заглавия и сведений об авторстве основное заглавие : другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об авторах, о других лицах и коллективах ; каждые последующие сведения об авторстве Область сведений об издании, в котором опубликовано произведение Область примечаний Схема аналитического библиографического описания музыкального произведения Заголовок описания. Основное заглавие: Другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию / Первые сведения об авторах, о других лицах и коллективах; Каждые последующие сведения об 28 авторстве. — Сведения об издании, в котором опубликовано произведение. — Примечание. 4.2.2.2. Заголовок описания, элементы в области заглавия и сведений об авторстве, области примечаний приводят в соответствии с правилами, изложенными в пп. 2.2, 2.3, 2.8. 4.2.3. Область сведений об издании, в котором опубликовано произведение 4.2.3.1. При описании музыкального произведения, опубликованного в непериодическом издании, элементы области с предшествующими им разделительными знаками приводят в следующем порядке: заголовок описания издания основное заглавие : другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию / сведения об авторах . сведения о повторности издания . место издания : издательство , год издания , обозначение и порядковый номер тома (части, выпуска) , страницы, на которых напечатано произведение (сведения о серии) . ИСБН 4.2.3.2. При аналитическом описании произведения, опубликованного в непериодическом издании, сведения о нем приводят, начиная со слов: «В нот.:» (В нотном издании), «В кн.:» (В книге), «In:» (для изданий, напечатанных латинским шрифтом). Например: Щедрин Р. К. Андантино и кадриль из оперы «Не только любовь»: Для виолончели и ф.-п. / Перелож. М. Хомицера. — В нот.: Власов В. Концертная пьеса / В. Власов. Андантино и кадриль из оперы «Не только любовь» / Р. Щедрин. М.: Музыка, 1976, с. 18 — 35. Холминов А. Н. Октябрь семнадцатого года: «Когда пылало все вокруг...»: Для голоса в сопровожд. ф.-п. (баяна) / Слова М. Матусовского. — В нот.: Октябрьские зори над нами. М.: Музыка, 1967, с. 3 — 5. Львов-Компанеец Д. Л. Хорошо, что есть каникулы: «Вот они, каникулы, веселые каникулы...»: [Для дет. хора с ф.-п.] / Стихи С. Богомазова. — В кн.: С Новым годом. М.: Мол. гвардия, 1976, с. 65 — 68. Слова «В нот.:», «В кн.:», «In:» допускается не приводить, если сведения об издании записывают с новой строки или выделяют шрифтом. 4.2.3.3. При аналитическом библиографическом описании произведений, опубликованных в собраниях сочинений композитора, слова «В нот.:», «In:» не приводят и имя автора не повторяют. Например: Калинников В. С. В 1812 году: Пролог к неоконченной опере. — Собр. соч. М., 1978, т. 7, с. 53—231. 4.2.3.4. При аналитическом описании музыкальных произведений, опубликованных в периодических или продолжающихся изданиях, сведения об издании приводят в следующем порядке: заголовок описания издания основное заглавие : другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию / сведения об авторстве . сведения об особенностях издания , место издания , год издания , число и месяц (для газет) , номер, выпуск, том (для журналов и продолжающихся изданий) . частное заглавие номера, выпуска, тома . страницы, на которых помещено произведение (кроме газет объемом в шесть и менее страниц) (сведения о серии) . ИССН Перед указанием каждого последующего номера (выпуска, тома) ставят точку с запятой (;). При использовании других элементов перед ними применяют разделительные знаки в соответствии с требованиями, установленными в разд. 3. Примеры Тухманов Д. Ф. Вечная весна: «Для тех, кто утро будит голосами...»: [Для голоса и жен. хора с сопровожд. ф.-п.] / Стихи И. Шаферана. — Сов. Белоруссия, 1977, 27 июля. Пахмутова А. Н. Дерево дружбы: «Дружбы дерево растет...»: [Для дет. хора с сопровожд. ф.-п.] / Стихи Н. Добронравова. — Вожатый, 1977, № 7, с. 51, 53 — 54. 4.3. Аналитическое описание части музыкального произведения 4.3.1. При аналитическом описании части многочастного произведения (цикла, сюиты и т. д.) сначала приводят библиографическое описание произведения в целом, а затем — сведения о соответствующей части произведения. 4.3.2. Описание произведения в целом составляют в соответствии 30 с правилами, изложенными в разд. 2. При этом допускается не приводить область количественной характеристики и последующие за ней области. Сведения о части произведения приводят, как правило, с новой строки. Допускается приводить сведения о части произведения в подбор, отделяя их точкой и тире. 4.3.3. Сведения, составляющие описание части музыкального произведения, приводят в следующей последовательности: обозначение и порядковый номер части произведения . имя автора (если части произведения написаны разными авторами) . основное заглавие : другое заглавие и сведения, относящиеся к заглавию , страницы, на которых напечатана часть произведения Примеры Бородин А. П. Маленькая сюита: Для ф.-п. / Ред. Н. Отто, Л. Юровского. — М.: Музыка, 1971. — 30 с.; 29 см. — (Пед. репертуар муз. училищ). — Н. д. 4790: 34 к. 5 000 экз. [Ч.] 2. Интермеццо, с. 5—10. Вариации на тему Глинки: Для ф.-п. / Э. Капп, В. Шебалин, А. Эшпай и др.; [Предисл. Г. Шнеерсона]. — М.: Сов. композитор, 1976. Капп Э. А. Вариация 1, с. 3—4. 4.3.4. Допускается составлять описание части произведения по правилам, установленным в п. 4.2.1. Например: Бородин А. П. Интермеццо: Для ф.-п. — В нот.: Бородин А. П. Маленькая сюита / Ред. Н. Отто, А. Юровского. М.: Музыка, 1971, с. 5—10. Капп Э. А. Вариация 1: Для ф.-п. — В нот.: Вариации на тему Глинки: Для ф.-п. / Э. Капп, В. Шебалин, А. Эшпай и др. М.: Сов. композитор, 1976, с. 3—4. 4.3.5. Аналитическое библиографическое описание отдельных произведений или иных материалов, опубликованных в сериальных изданиях под обобщающим заглавием, составляют в соответствии с требованиями, установленными в пп. 4.1—4.2. Обобщающее заглавие в этом случае рассматривается как основное заглавие. Сведения об авторах и (или) заглавиях отдельных произведений допускается приводить с новой строки после слов: «Авт.:», «Содерж.:», «Из содерж.:» и т. д. 5. ОБЪЕДИНЕННОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ НОТНЫХ ИЗДАНИЙ 5.1. Объектом объединенного библиографического описания являются различные публикации одного и того же произведения (издания), а также рецензии на него. 5.2. Объединенное описание состоит из двух основных частей — библиографического описания произведения (издания) и сведений о других публикациях этого произведения. 5.3. Сведения о других публикациях приводят с новой строки, начиная со слов: «То же» или «Idem» для изданий, напечатанных латинским шрифтом. Допускается приводить сведения о других публикациях в подбор, разделяя их точкой с запятой (;). 5.4. Совпадающие сведения (кроме выходных данных и количественной характеристики) в сведениях о других публикациях не приводят, но указывают все изменения в переиздании. 5.5. В каждой части объединенного библиографического описания элементы с предшествующими им условными разделительными знаками приводят в соответствии с требованиями, изложенными в разд. 2 и 4.
|