Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Подготовительная работа.
1. Ответь на вопросы. Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался? Что делает ёжик? Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки? Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок? 2. Выбери наиболее удачный заголовок. «Запасливый ёжик» «Как ёж унёс урожай яблок» «Ёжик и яблоки» 3. Составь план сочинения-повествования. 4. Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами. 5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки. 6. Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Зверёк залез на дерево. Ёжик побежал домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз. 7. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания. II. План. 1. Вступление. Большой урожай яблок. 2. Основная часть. Необычный способ сбора урожая. 3. Заключение. Вкусное лакомство. III. Опорные слова и словосочетания. Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться. IV. Образец сочинения. Как ёж унёс урожай яблок. Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея! Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой. Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами. ЗОНТ-ГНЕЗДО I. Подготовительная работа. 1. Восстанови последовательность событий. 2. Ответь на вопросы. Кто изображён на картинке? Какая была погода? Что случилось с зонтом? Как ворона приспособила зонт? 3. Выбери наиболее удачный заголовок. «Как зонт превратился в гнездо» «Зонт-гнездо» «Необычное гнездо для воронят» 4. Придумай заголовок к каждой картинке. У тебя получился план сочинения. 5. Замени слова девочка, соорудить, превратиться близкими по смыслу словами. 6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам погода, ветер, гнездо, птенцы. 7. Составь из слов каждой строчки предложения. • налетел, выхватил, из, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и • лапами, за, уцепилась, него, птица • смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко 8. Скажи по-другому. Стояла дождливая погода. Зонтик стал новым домиком для ворон. 9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания. II. План. 1. Вступление. Прогулка под дождём. 2. Основная часть. Разбойник-ветер унёс зонт. Счастливая находка вороны. Появление птенцов. 3. Заключение. Новый домик для счастливого семейства.
|