Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и функции рынка. В узком смысле слова рынок - это система отношений между продавцами и покупателями, иными словами, это система отношений между предложением и спросом.
В узком смысле слова рынок - это система отношений между продавцами и покупателями, иными словами, это система отношений между предложением и спросом. В широком смысле слова рынок - это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Воспроизводство - это процесс производства, взятый в динамике его непрерывного возобновления. Стоимость - это содержание рыночных отношений между участниками рынка. Цена - форма этого содержания. Спрос - это идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить определенное количество данного товара. Предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара. Объект - экономические явления. Субъект - человек, фирма, государство, их экономическое поведение. Товар - это экономическое благо, произведенное для обмена. Деньги - это товар, который является единым всеобщим эквивалентом и обладает абсолютной ликвидностью. Сущность конкуренции состоит в том, что она представляет собой сложнейший механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли и продажи. Предприниматель - это менеджер-новатор, который ведет собственное дело как индивидуальное, так и коллективное, имея в нем свою долю собственности или используя заемный капитал. Фирма - это такой самостоятельно хозяйствующий субъект, который организуется в соответствии с действующим законодательством данной страны, т.е. является юридическим лицом, занимается предпринимательской деятельностью и функционирует на принципах коммерческого расчета, т.е. строго учитывает и сопоставляет затраты в целях максимизации коммерческого успеха. Функции рынка · Регулирующая - рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. · Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а так же расширение ассортимента товаров и услуг. · Информационная - дает объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. · Посредническая - в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. · Санирующая - ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм. · Социальная - рынок дифференцирует доходы участников рынка.
|