![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛЕКЦИЯ № 1Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ № 1 ФАРМАКОКИНЕТИКА. План лекции 1. Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины, ее роль и место в системе здравоохранения и медицинского образования. 2. Понятие о лекарственных (фармакологических) средствах. Лекарственное сырье, лекарственный препарат, лекарственная форма (лекарство). 3. Источники получения лекарственных средств. Схема изыскания и внедрения новых лекарственных средств в медицинскую практику. 4. Понятие о лекарствоведении и фармации, их структура и задачи. 5. Определение и предназначение фармакопеи. Официальные лекарственные формы. Международные (фармакопейные) и торговые (фирменные) названия препаратов. 6. Основные направления лекарственной терапии, их сущность и широта использования. Немедикаментозные методы лечения больных. 7. Общая фармакология: определение раздела и его содержание. Фармакокинетика лекарственных средств, ее составные части. 8. Пути введения лекарственных веществ в организм (классификация, сравнительная характеристика). Преимущества и недостатки перорального пути введения лекарственных веществ. 9. Особенности сублингвального и ректального путей введения лекарственных веществ, их преимущества и недостатки. 10. Особенности инъекционных путей введения лекарственных веществ. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций. Особенности ингаляционного и интраназального путей введения лекарственных веществ, их преимущества и недостатки. Трансдермальный путь введения (ТТС) и его использование. 11. Основные механизмы всасывания лекарственных веществ. 12. Понятие о биодоступности (биоусвояемости) лекарственных веществ. Транспорт и распределение лекарственных веществ в организме и факторы, на них влияющие. Одно- и двухкамерная модели распределения; объем распределения (сущность, значение). 13. Элиминация лекарственных веществ, ее составные части. Константа скорости элиминации, период полужизни (t ½) и клиренс. 14. Биотрансформация (виды и факторы, изменяющие ее). Характеристика путей выведения лекарственных веществ из организма. Количественные показатели скорости выведения лекарств, их характеристика. Здравствуйте, уважаемые доктора! Меня зовут Бушма Михаил Иванович. Я заведующий кафедрой фармакологии. Перед началом лекции прослушайте информацию общего характера о нашей кафедре и «правилам игры» при освоении предмета. 1. Штат: 5 сотрудников (заведующий, 3 доцента, 1 старший преподаватель). Все имеют ученую степень. Вся информация – в холле 3-го этажа. Занятия – на 1 этаже. 2. Лекции. Фармакология – динамичная наука. Поэтому многое не найдете в учебниках. Усваивайте лекционный материал. В своих лекциях я даю ответы на вопросы экзаменационных билетов. На каждой лекции – проверка посещаемости. 3. Практические занятия. К каждому занятию необходимо приготовить в тетради письменное задание. На каждом занятии каждый студент получит оценку, которая выставляется на основании письменной работы (10 – 15 минут) и устного ответа. Внимание! Имели место случаи надписей на лабораторных столах (шпаргалки). Будут неприятности. 4. Итоговые. 4 письменных итоговых. 5. Отработки. Дней отработок нет. Все вопросы – по договоренности со своим преподавателем: когда и в какие часы можно отработать. Отрабатываются пропущенные: 1) лекции – по неуважительной причине (допуск + конспект); 2) практические занятия – по неуважительной или уважительной причине (допуск + тетрадь с домашним заданием + ответ (устно или письменно с выставлением оценки); 3) итоговые (допуск + письменный ответ с выставлением оценки). Внимание! Двойки не отрабатываются. По итоговым тоже. Если в семестре поменяется преподаватель - то все вопросы по темам этого семестра (отработки и т.д.) согласовываются с ним. 6.Экзамен. 1) Студенты, имеющие неотработанные пропущенные занятия – не допускаются к экзамену (см. приказ ректора на доске объявлений). 2) Вы ответите на вопросы билета, ситуационной задачи и далее получите вопросы по темам, по которым получили «2». Журнал будет у экзаменатора. Лучших студентов освобождаем от экзамена. Литература – см. доску объявлений. Как учить фармакологию? 1. Запомните название лекарств и их характеристики: механизм действия, применение, побочное действие. [Примечание. Лекарства одной группы, как правило имеют одно и то же окончание]. 2. Хорошо изучите свойства прототипа (родоначальника) каждой группы лекарств. 3. Не запоминайте мало применяемые производные каждой группы лекарств. 4. Выучите классические побочные эффекты лекарств одной группы и специфические побочные эффекты, характерные для отдельных лекарств группы. 5. Не запоминайте торговые названия лекарств. Выучите их международные названия.
ЛЕКЦИЯ № 1
|