Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология работы.
Входные данные a и b могут быть как целыми, так и дробными. Результатом работы программы являются переменные x и y, представляющие собой действительные числа. Поэтому предпочтительнее объявить все эти переменные одним из вещественных типов (float или double). Можно объявить все переменные одновременно в начале блока, но допустимо объявить только входные переменные, а выходные объявлять при вычислении (объявление с инициализацией). В программах небольшого размера особой разницы нет, но при создании больших программ удобнее объявлять переменные по мере необходимости. Условия задачи таковы, что не требуют подключения никаких библиотек и модулей, за исключением стандартной библиотеки ввода и вывода в поток #include < iostream> а также использования стандартного пространства имён using namespace std; Тогда ввод данных может производиться с использованием операции ввода из потока cin> >, а вывод будет происходить в поток с использованием операции cout< <. Для удобства работы с программой перед тем, как вводить значение переменной, следует вывести на экран строковую константу (несколько подряд идущих символов, размещённых внутри кавычек, кавычки при этом в константу не входят и на экран не выводятся), поясняющую, какие переменные и в каком порядке должны быть введены. Можно вводить обе переменные сразу, разделяя их при этом пробелом и нажав < ENTER> в конце cout< < " Enter a b: "; cin> > a> > b; но вероятность ошибок при вводе снизится, если переменные вводить по одной: cout< < " Enter a: "; cin> > a; cout< < " Enter b: "; cin> > b; При вычислении арифметических выражений следует обратить внимание на порядок действий и на то, что в математике знак умножения не является обязательным, а дробная черта означает деление. Пара символов ab, которой в математике обозначают произведение двух переменных, в языках программирования образует новый идентификатор, и транслятор сообщит об ошибке «необъявленная переменная». Правильная запись произведения выглядит как a*b. Комбинация символов 2, 5а, которая в математике также означает умножение, не является таковой в программировании, и для вычисления этого произведения следует написать 2.5*а, обозначив умножение астериском, десятичную запятую – точкой. Для соблюдения правильного порядка действий необходимо заключить в скобки выражения, вычисляющие значения числителя и знаменателя для переменной : x=(2.5*a+b)/((a-3)*(b+1.0/7)); Иначе, например, при такой записи: x=2.5*a+b/(a-3)*(b+1.0/7); в ячейку x попадёт значение совсем другого выражения: , поскольку значение выражения вычисляется слева направо и умножение (деление) имеет более высокий приоритет, чем сложение (вычитание).
Переменная может быть подсчитана, например, так: y=x*x*x/a/a-1.0/3*a*b; или так: y=x*x*x/a/a-a*b/3; После получения результатов их необходимо вывести на экран. Пустой строки можно добиться несколькими способами: cout< < endl; или cout< < '\n'; но, поскольку нам ещё необходимо вывести строковую константу, наберём следующую строку: cout< < " \n*************************\n"; Эта команда сначала переведёт курсор на новую строку в результате воздействия так называемой escape-последовательности \n, стоящей после открывающей кавычки, затем выведет на экран строковую константу *************************, после чего курсор снова будет переведён на новую строку (вторая escape-последовательность, перед закрывающей кавычкой). Escape-последовательность (иначе – управляющая последовательность) начинается с обратной косой черты (бэкслэша), предназначена для кодов, не имеющих графического представления и специальных символов, например: \a – звуковой сигнал; \n – перевод курсора в начало новой строки; \t – горизонтальная табуляция; \b – возврат на одну позицию влево; \\ – бэкслэш; \" – кавычка; \' – апостроф; а также ряд других. Escape-последовательность считается одним символом и может быть заключена как в апострофы (отдельно расположенный символ), так и в кавычки (строка, состоящая из нескольких символов, или из одного символа). Выходные данные можно вывести в том же операторе: cout< < " \n*************************\nx=" < < x< < " y=" < < y< < endl; а можно отдельным оператором: cout< < " \n*************************\n"; cout< < " x=" < < x< < " y=" < < y< < endl; результат будет одинаков.
|