Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дезалкоголизмия
Широко распространено представление об алкогольной проблеме, как об особо сложной, тупиковой, при этом нередко высказываются нелестные мнения о населении и молодежи. Стали шаблоном такие бездоказательные фразы: «Нельзя призывать молодежь к трезвости, не станет слушать», «Введение «сухого закона» вызовет массовое самогоноварение и отравления всякими суррогатами», «Алкоголиков вылечить невозможно». В действительности все не так. Наше содружество трезвенников неоднократно выступало перед молодежью и именно с призывами к трезвости, нас всегда внимательно слушали, нам удавалось в течение короткой встречи у некоторых слушателей изменить взгляды в сторону трезвости. Небольшая часть результатов нашей работы с молодежью представлена в таблице 8.7. Таблица 8.7
Некоторые высказывания учащихся ПТУ-1 и техникума до и после беседы на противоалкогольную тему
Эти данные следует признать хорошими, если иметь в виду цель наших выступлений: вооружение учащихся наиболее важными сведениями по алкогольной и курительной проблемам, но при этом не убеждали согласиться быть трезвенниками. Нельзя умолчать о следующем. Когда мы, представители бывшей Противоалкогольной народной дружины, вечером прибыли во Всеволожский сельскохозяйственный техникум, руководители заявили о том, что учащиеся устали, поэтому нельзя задерживать их более 40 минут, иначе начнут демонстративно уходить. Мы запланировали наше мероприятие (убеждение коллективом) на 100 минут, коверкать его не хотелось, поэтому предложили такое решение: через 40 минут поставим вопрос На голосование. Голосовать не пришлось: учащиеся требовали продолжить встречу, говорили, что не устали и хотят прослушать всю программу. После завершения мероприятия большая группа ребят уговаривала нас пойти вместе с ними в общежитие и там продолжить разговор. Как эти факты, так и таблица 8.7 говорят о том, что наши «призывы к трезвости» оказали значительное влияние даже на уставших подростков. С большим интересом взрослые слушают правдивые противоалкогольные лекции, подтверждающих фактов очень много, приведу два. Мне поручили прочесть две противоалкогольные лекции в пользу фонда мира на Мебельной фабрике. «Мужской цех» хорошо принял, а «женский» категорически отверг противоалкогольную тему. Я попросил послушать только пять минут, после чего обещал немедленно удалиться, если мнение большинства не изменится. Изменилось: все горячо просили продолжить выступление, после чего принесли извинения и уговаривали снова навестить их. Недавно согласился прочесть в Объединении «Магнитон» лекцию, а пришлось читать четыре. Я всегда пропагандирую трезвость и осуждаю поповскую идею умеренного питья. Обычно большой интерес вызывает освещение концепции питейной запрограммированности. «Пророки», уверяющие, будто пропагандистов трезвости аудитория не будет слушать, клевещут на наш народ, на нашу молодежь. Клеветой является и утверждение, будто «сухой закон» вызовет массовое производство самогона, отравления всякими суррогатами, повышенную смертность и т.п. Запугивания печальными последствиями введения запрета на спиртные напитки не новы, к ним и к клевете на народ прибегали дореволюционные сивушные реакционеры. Жизнь посмеялась над ними, сам министр финансов П.Л.Барк, который меньше всего был заинтересован в установлении трезвости, признал: «Ведь недавно еще приходилось слышать, что закрытие винных лавок вызовет чуть ли но народный бунт. И что же? Мы не встретили ничего, кроме радости и живого сочувствия по поводу этой меры». Производство самогона – порождение свободной торговли спиртным, а не запрета её. В нашей стране самогоноварение существовало до введения «сухого закона» (1914), с введенной оно усилилось, поскольку с ним не велась серьезная борьба, не пропагандировалась надлежащим образом трезвость, сивушная реакция всячески старалась добиться отмены запрета. Наш «сухой закон» успешно выдержал испытание временем, после его отмены (1925) самогоноварение начало подниматься и к 1929 г. превзошло уровень 1924 г. в 1, 7 раза. Оно процветает и в наши дни. Самый верный способ изжить подпольное винокурение и использование в качестве напитков различных суррогатов – пропаганда трезвости. Второй, менее эффективный способ, – введение «сухого закона». Наш народ издавна проявляет склонность к трезвости, он наперекор требованиям христианской веры провел три выдающихся трезвенных движения, когда большие массы людей добровольно отказывались от употребления спиртных напитков и добивались закрытия всевозможных кабаков. Первое движение проходило в 1858-I860 гг., второе в 1885-1894 гг., третье – в 1914 г. Под влиянием мощного третьего движения, которое особенно усилилось после развязывания кайзеровской Германией боевых действий против нашей Родины, царизм вынужден был запретить продажу водки до окончания войны, а, как писали А.И.Коровин и др. «...относительно прекращения продажи виноградного вина и пива – органам городского и земского самоуправления предоставлено право издавать обязательные постановления, каковым правом они воспользовались в широких размерах. Благодетельные результаты таких решительных мер не замедлили сказаться не только на военном фронте, но и на мирной России, а в особенности на благосостоянии сельских местностей, где живет 4/5 русского населения». Ниже авторы докладной записки, подготовленной по поручению Собрания московских противоалкогольных обществ, так охарактеризовали отечественный «сухой закон», который многие из нас чернят: «Народ русский глубоко оценил благодетельное значение реформы, благословил ее, назвав вторым своим освобождением от крепостной зависимости, и, в подавляющем большинстве, выражает горячее желание, чтобы никакие спиртные напитки никогда больше не продавались в России. О таких результатах запретительной системы единогласно и весьма красноречиво свидетельствуют все анкеты, произведенные за последние два года в ряде губерний. Произведенный в России, еще небывалый в истории человечества, опыт одновременного прекращения свободной продажи спиртных напитков во всей стране является для иноземных теоретиков и практиков предметом удивления и пристального изучения, так как имеет непреходящее, общечеловеческое значение». В 1928 г. началось замечательное советское трезвенное движение, в котором заметную роль играли пионеры, выводившие на улицы огромные массы детей с требованиями отказа от употребления спиртного. Успех движения оказался столь значительным, что было намечено к концу первой пятилетки резко снизить продажу спиртных напитков, во вторую – навсегда расстаться с пивом и водкой, а затем и с остальными одуряющими жидкостями. Важно подчеркнуть следующее: устное и печатное распространение лживых заверений, будто молодежь отрицательно относится к пропаганде трезвости, будто «сухой закон» ухудшает ситуацию и нигде не оправдал себя и т.п., дезориентирует население, препятствует решению алкогольной проблемы. Успешному распространению трезвости, а, следовательно, полноценного образа жизни, содействуют признание и пропаганда следующих истин: 1) население, особенно молодежь, стремятся к доброму, полезному, разумному, если поступают иначе, то из-за незнания или обманутости; 2) люди поступают в соответствии со своими убеждениями, чтобы они не пили, нужно формировать у них не питейное, а трезвенное убеждение; 3) огромной убеждающей силой обладают научные знания, с их помощью удается прерывать запой и делать алкоголика сознательным трезвенником, тунеядца и хулигана – хорошим семьянином, ценным работником и активным общественником. Приведенные истины вытекают из большого литературного и собственного фактического материала, в том числе собранного в отчетный период. Важнейшими вопросами проблемы алкоголизма являются: 1) принципы гортоновики, 2) теория психологической запрограммированности, 3) теория алкоголизма, 4) классификация людей в зависимости от их отношения к алкогольным напиткам, 5) цель противоалкогольной работы, б) возможности полного избавления от алкоголизма и 7) методы дезалкоголизмии. Первые четыре вопроса освещены выше, перейдем к рассмотрению оставшихся и дополнительных,
|