Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огонь добыли на девятые сутки






Где-то на седьмой день мы изголодались настолько, что уже еле ноги таскали, но каждый день подолгу всякими правдами и неправдами пытались разжечь огонь… Мы его получили уже в первый день, уже минут через десять непрерывного вращения деревянного стержня - сухой толстой палки на деревянной дощечке от ящика: уголек был красивый, тлеющий, подобный волшебному алому камню, но и умирающий через несколько секунд, несмотря на все старания. Мы никак не могли его удержать, раздуть и превратить в пламя.

Чего только мы не изобретали: терли в труху опавшие листья, пытались разжечь сухую траву, наконец, надергали ниток от носков - и ничего! Дело в том, что у нас не было ничего сухого - влажный воздух делал сыроватым и все вокруг, включая одежду.

Жизнь изменилась, когда огонь таки удалось удержать. Шли девятые сутки нашей робинзонады. Тогда же добыли и первую рыбу - большущую камбалу. Вскоре мы наловчились - и клев пошел. Добычу съедали вместе с толстой, поджаренной и изумительно хрустящей шкурой…

Бывалые дальневосточники потом удивлялись: почему вы не добрались до ягод актинидии и лимонника? Они ведь и вкусные, и полезные, а на Пелисе заросли этих кустарников. Заросли были, подтверждаю. А ягод почему-то нет: видимо, год на год не приходится. Собрать-то их, кроме нас, некому было: остров приграничный, в те времена закрытый для посещений.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

И все равно: жизнь, можно сказать, стала райской. Программу мы полностью выполнили, и с чистой совестью можно было сматывать удочки с острова. Очень хотелось хлеба, картошечки… Мы прожили 11 дней, когда я послал сигнал на погранзаставу. За нами пришел корабль. Борщ, которым нас угостили, запомнился мне на всю жизнь.

Когда в «Комсомолке» прошла серия очерков о нашей жизни на острове, поднялся переполох. Многие зарубежные газеты и журналы перепечатывали их. Результаты, полученные учеными после анализа нашего робинзонского эксперимента, помогли выработать полезные рекомендации для тех, кто волей судьбы оказался на острове. На наш опыт специалисты по выживанию ссылаются в своих работах.

А с товарищами… мы разошлись: наверное, каждый чувствовал себя в чем-то обиженным. Думаю, я был слишком строг и требователен. С Коваленко мы побывали еще в одной экспедиции на выживание - в красноярской тайге, но втроем уже никогда не собирались. Та жизнь на острове все-таки многому нас научила. В том числе и терпимее относиться друг к другу.

P. S. Фотокамеры у нас не было, этот снимок сделан, когда пришел корабль, - мы взяли камеру у одного из офицеров.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал