Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль маркетинговой службы на предприятии
Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж. Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли. Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях: – аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы; – производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; – сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен; – управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями. Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи маркетинговой службы предприятия: 1) при формировании рыночной стратегии предприятия: – анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня; – анализ связей организации с внешней средой; – прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.; 2) в процессе реализации концепции маркетинга: – согласование структуры и содержание системы менеджмента организации; – участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации; – выходной маркетинговый контроль; – анализ внеэкономической деятельности; – согласование цен, контрактов и договоров, и др.; 3) при организации рекламы товара и стимулировании сбыта: – определение целей, методов, правил и средств рекламы; – организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др. 4) в процессе обеспечения маркетинговых исследований: – разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации; – информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований; – кадровое обеспечение исследований; – обеспечение техническими средствами; – обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации. Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.
|