Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи кадрового менеджмента в период формирования организации
Основными задачами кадровой службы по управлению персоналом на этапе формирования организации являются: 1. Подготовка организационного проекта: – проектирование организационной структуры; – расчет потребности в персонале; – анализ кадровой ситуации в регионе; – разработка систем оплаты и стимулирования труда. 2. Формирование кадрового состава: – анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов; – определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить отбор. 3. Разработка системы и принципов кадровой работы: – формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий; – формирование самой кадровой службы; – разработка системы отбора, хранения и использования кадровой информации. Методами формирования кадрового состава организации являются следующие методы проектирования организационной структуры: аналитический, технологический, организационно-культурный и «прототипический». Выделяются следующие типы организационной структуры предприятия: линейная является строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием; функциональная строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей; кольцевая, в которой звенья связаны друг с другом последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» первого. На процесс проектирования организации влияют четыре группы факторов: – внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация; – технология работ и тип совместной деятельности; – особенности персонала и корпоративной культуры; – прототипы и уже существующие, эффективные организационные структуры аналогичных организаций. Этапы проектирования организации. 1. Определяются цели и результаты деятельности. 2. Определяются связи с внешней средой. 3. Разделяются процессы. 4. Группируются функции. 5. Определяются внутренние связи. 6. Определяется масштаб управляемости и контроля. 7. Определяются иерархии организации и ее звенности. 8. Распределяются права и ответственность. 9. Определяются уровни централизации / децентрализации. 10. Выбирается стратегический принцип функционирования. Кадровое планирование определяет потребность в работниках определенной квалификации, методы привлечения и оптимизации персонала, пути роста эффективности использования и развития персонала, определяет затраты этих мероприятий. Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала и его качественных параметров. Задача кадровой службы состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней задачам. Оценка кандидатов при приеме на работу состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. При формировании организации важное место отводится адаптации человека к новой организационной среде.
|