Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кто такие кого мы сегодня называем «дьякон»?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тим. 3 гл. - Перевод под редакцией Кассиана 3: 8 Нужно, чтобы диаконы были также с достоинством, не двоязычны, не пристрастны к вину, не искали постыдной наживы, 3: 9 чтобы они содержали тайну веры в чистой совести. 3: 10 Но и они пусть подвергаются предварительному испытанию, потом пусть служат, если они безупречны. 3: 11 Нужно также, чтобы жены были с достоинством, не клеветницы, трезвы, верны во всём. 3: 12 Диаконы пусть будут мужьями одной жены, хорошо управляющими детьми и собственными домами. 3: 13 Ибо хорошо послужившие достигают доброго положения и великого дерзновения в вере во Христе Иисусе.
Зачем это изучать всей церкви? · Здесь перечинены Божьи требования к каждому верующему, кроме требования к пресвитеру что он должен быт учителен. Здесь дан образец для подражания, каждого призванного к спасению. · Для церкви это важно знать так как избрание служителей должно происходить на основании личных предпочтений, а на основании Божьих принципах, записанных в Библии и за соблюдение которых Господь спросит. · Как и к чему родители готовят своих детей? Родители должны быть примером, муж и жена призваны быть служителями дома чтоб показывая пример своей жизнью вырастить детей которое пойдут по их стопам и будут угодны Богу для любого дела к которому Он призовет их. · Пресвитеры и проповедники должны таким образом проповедовать/беседовать в силе Святого Духа и так устраивать служения в церкви чтоб измеримым результатом были верные, духовно зрелые люди которых церковь на основании Божьих принципов могла бы избирать на ответственное служение во Саву Божью. Апостол Павел показал пример «свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею… Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20: 26-28, 31). Пресвитеры ответственны за то чтоб церковь исполнила Слово Божье. Кто такие кого мы сегодня называем «дьякон»? Кто назван дьяконом (служителем)? · Благовестник и пресвитер Тимофей - 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.(1Тим.4: 6) · Мессия Иисус Христос - 8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, (Рим.15: 8) · Сестра помогающая - 1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу* церкви Кенхрейской. 2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.(Рим.16: 1, 2) * - буквально – сестра дьякон, слуга, служитель · Апостол Павел и учитель-миссионер Аполлос - 5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.(1Кор.3: 5) Павел называет себя дьяконом большим чем другие в Коринфе «Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти». (2Кор.11: 23). Павел служит своему Пастырю выполняя Его призвание/поручение. Павел слушается Христа. «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие…» (Кол.1: 24, 25) Слово «дьякон» означает «служащий» кому-то. В каком-то смысле мы все помощники Христа в церкви. Каждый призван выполнить призвание/волю Божью в церкви где главой является Иисус Христос. В тоже время, на постоянное служение в роли помощника пресвитера необходимо избрание людей являющимися примером в соответствии с Божьими требованиями. Дьякон здесь помогает пресвитеру, но в своей жизни он подотчетен Господу. Это служение крайне важно тем чтоб в церкви было устройство, чтоб пресвитеры были заняты учением Слова и чтоб при этом материальные дела были устроены. Стих 8: «Диаконы также» – это начало новой категории служителей, у которых такие же моральные требования, как и предыдущей категории (пресвитеры). В начале главы к пресвитерам выдвинуты те же требования чистой жизни что и к каждому верующему. Служители поставлены быть примером (не путать с идолом) для верующих. Служитель — это живой пример, с которого каждый стремящийся угодить Богу может взять пример. Павел говорит, чтоб верующие видевшие его жизнь брали с него пример в том как он копирует Христа (1К11: 1). Слово «честны» затрагивает внутреннюю суть личности. Это слово можно перевести как «почитаемый, достойный уважения, серьезный». К серьезному человеку серьезное отношение. Но здесь речь идет не о том, что он не шутит, а о высоком отношении к нему за его богоугодную жизнь. Этот же образ жизни производящий уважение, основанное на внутренних качествах должен быть и у жен(щин) занимающимся служением. В стихе 3: 11 используется тоже слово что и в стихе 3: 8 и в 3: 13 слова «высшую степень» можно рассмотреть, как уважение вызванное подражание Христу. Уважение служителя за его пример подражания Христу — но само по себе уважение не является целью для прославления себя. «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1Фесс.2: 6). Уважение достигается исключительно Христа-подобием в характере служителя выраженным в поступках и отношениях дома, с соседями (на работе) и в церкви. Настоящее уважение к служителю происходит не из-за известности церкви и высоты его должности. Можно иметь яркое название должности в известной церкви/служении и не быть человеком божьего характера. Также и образование, хоть и может повлиять на информированность человека и на его способность анализировать или подавать информацию, сам по себе диплом ничего не говорит о личности им обладающего. Сегодня много образованных, но не так много целостных людей знающих не только, как рассказать о Боге, а знающих Бога. Что лишает уважения и разрушает служение: слова двусмысленные, отсутствие рассудительности и порочащее поведение (зависимость/пристрастие к алкоголю) и нечестность в распоряжении финансами или жадность. Этот вывод позволяет сделать Лексико-граматический анализ приведенный в конце документа. Итак, чтоб было уважение или другими словами, чтоб служитель (дьякон) мог показать пример Христа в его жизни он должен: · говорить честно (не двусмысленный, т.е. не двуличный, не лицемерный), · быть трезв (непьющий; перен.здравый, рассудительный (обладающий здравым смыслом), бодрствующий, сдержанный), · служить угождая Богу, а не из-за денег и быть щедрыми (не быть жадными к деньгам или алчными и не наживаться за церковный счет, и не строить церковную карьеру для обогащения) · жить праведно (безукоризненно, безупречно, неповинно, непорочно) · быть верным своей жене · заботиться о своих детях брать на себя ответственность в решении всех необходимых вопросов во благо семьи Стих 9: Имеющие тайну веры – понимающие Евангелие Иисуса Христа, открытое Им для нас. Павел разъясняет это понятие «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь, и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол.1: 26-29). Это было тайной, покрывалом которое снял Христос (2Кор.3: 14-16). Но для служителя недостаточно только знание догм. Что ожидается от служителя/дьякона? Сохранить веру, которая не является обрядом, а живыми примером того как знание Бога и Его Слово, примененное в жизни служителя. Таинство подразумевает сверхъестественное божественное откровение, а не информация, построенная на человеческой логике. Нужно не только числится «верующим», а иметь чистую совесть/сознание, то есть жизнь соответственную высочайшему требованию Божию. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1Иоан.1: 6). Служитель должен не просто исполнять свои функции (делать дела) в церкви, а самому быть искренним верующим. Буквально, служитель сможет показать пример Христа в жизни если сам будет во всем жить, угождая Господу. Вот пример Павла: · Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.(2Кор.1: 12) · Стих 10: «таких надобно прежде испытывать» - Слово «испытывать» находится в настоящем времени. То есть испытание — это не только проверка соответствия жизни Божьим требованиям для избрания на это служения, но постоянный процесс, который помогает быть примером в течении всей жизни. Господь поручил пресвитерам и церкви быть ответственным за испытание новых кандидатов на служения и только при наличии «беспорочности» допускать до служения. Какие сегодня существуют механизмы целенаправленной подготовки будущих служителей? В нашей церкви один из них — это домашние группы где ответственный за группу достигает того чтоб Слово было не только верно и во всей красоте представлено, но что не менее важно применено в жизни членов группы. В Деяниях 6 гл избираются проверенные люди чтоб служить в конкретном проекте (возможно и постоянном служении) хотя Савл проповедовал, а Филипп был благовестником (Деян. 21: 8) и крестил как это описывается сразу после их избрания к служению некоторые занимались благочестием Деян 6-8гл. В их избрании похожие требования Деян 6: 3-6 как и те что описывает Павел к Тимофею хотя Павел к этому времени еще не обратился. Вот их принципы: · семь человек · изведанных – те о которых можно по-доброму «свидетельствовать, удостоверять, подтверждать». Это похоже, как и требование непорочности к пресвитеру 1Тим 3: 2 и доброе подтверждение о его жизни 1Тим 3: 7. · исполненных Святого Духа · исполненных… мудрости - умение, искусство (жить) · конгрегационое согласие и публичное благословение Соответственно с этими требованиями каждый верующий должен проверять свою жизнь на соответствие чтоб быть годным, когда будет нужда в служении с особым призванием. Стих 11: «Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» В оригинале отсутствует слово «их». И поэтому здесь может идти как о женах дьяконов и также о женах пресвитеров. В любом случае, даже если сказать, что это только о женах служителей то из общего контекста Библии мы знаем, что это общие требования к каждой христианке. Далее предложу отличную от большинства толковании мысль. Скорее всего здесь идет речь не о женах дьяконов, а о сестрах служащих в роли дьякона. Вот несколько причин: · Слово «равно» это тоже слово, которое открывает новую категорию служителей, как и в стихе 3: 8 когда речь переходит от пресвитеров ко второй категории служителей (дьяконы). · Слово «жены» можно перевести просто как женщина (замужняя или без мужа). Почему здесь тогда не используется слово «дьякониса»? Потому что оно придуманное переводчиками для облегчения выражения их мысли, но оно не существует в греческом языке (Мак Артур). · Если это только требования к женам дьяконов, а у пресвитеров, как мы понимаем, важная ответственность и пред Богом, и пред Церковью и требований к ним больше упомянуто чем к дьяконам. То почему нет требований к женам пресвитеров? Из этого можно предположить, что здесь больше чем только жены дьяконов, хоть и находится в разделе дьяконов. · Основная составляющая всех требований к сестрам такая же, как и к пресвитерам и к братьям дьяконам. · Еще это похоже на третью категорию служащих в церкви так как: o здесь упоминается такая же идея требования уважения, как и у пресвитеров и особенно, как и у дьяконов так как используется тоже слово «честны» означающее «почитаемый, достойный уважения, серьезный (стронг)» o требование управления языком o трезвость (независимость от алкоголя) o вера/верность необходима дьяконам 3: 9, и она была найдена у Тимофея до призвания на служение 1: 12 и Авраам Гал 3: 9. Верность во всем это эквивалент неуязвимости (беспорочности), качество необходимое первым двум категориям · Но если вы все же примете точку зрения что это именно этот отрывок говорит исключительно о женах дьяконов, то все равно эти же высокие требования находятся в других местах Библии и должны быть применены ко всем служащим в церкви и поставлены целью для каждой дочери Бога. Стих: 12 (Тоже что и у пресвитеров) Здесь написано буквально «мужчина одной женщины». Чем измеряется верность своей жене? Где твои глаза и где твое сердце? Как быть всю жизнь радостным о твоей единственной женщине? «К чему ты готовишь своих детей? К тому как сам живешь» (Личидов А Г) То какой ты такими скорее всего будут и дети. «управляющий» - 1. становиться во главе, управлять; 2. заботиться, быть прилежным, упражняться. То есть, человек не убегающий от ответственности в вопросах воспитания детей или вопросов организации быта, а человек берущий на себя главенство, не для возвышения себя, а для проявления заботы о жене и детях. Здесь нужна мудрость в устройстве дома. Сколько нужно богатства/комфорта? В каждой семье свои потребности. Но как нельзя пренебрегать нуждами семьи точно также нельзя потакать прихотям, в какой-то момент муж, понимающий свою ответственность предо Богом скажет, что мы будем довольны тем что Господь, дал нам чтоб не растратить свою жизнь на излишнюю роскошь. Насколько ты прилежный в заботе/главенстве в семье?
|