Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДИАЛЕКТИКА – метод философского познания, исходящий из идеи саморазвития процессов действительности.
ЕДИНИЧНОЕ – нечто качественно неповторимое в индивидуальных свойствах и характеристиках обособленного объекта или явления. КАТЕГОРИЯ – философское понятие, фиксирующее в себе те или иные существенные и всеобщие свойства действительности. МЕТАФИЗИКА – метод философского познания, исходящий из допущения начал всего сущего, недоступных чувственному восприятию и определяющих процессы развития действительности. НЕБЫТИЕ – то, чего не существует, что нельзя помыслить и нельзя ничем выразить. НЕОБХОДИМОСТЬ – непременность какого-либо процесса, который обязательно, так или иначе, произойдет. ОБЩЕЕ – нечто такое в свойствах и характеристиках объекта или явления, что объединяет данный объект или явление в один класс с другим объектом, явлением или же со множеством некоторых объектов, явлений. ПРИЧИНА – сложившаяся необходимость для появления того или иного факта, явления действительности. СЛЕДСТВИЕ – результат действия причины. СЛУЧАЙНОСТЬ – характеристика реализуемости какого-либо процесса, который с некоторой вероятностью может произойти, а может и не произойти. СУЩНОСТЬ – внутреннее смысловое содержание объекта. ЯВЛЕНИЕ – внешние, чувственно воспринимаемые свойства объекта.
Трудности
Небольшая трудность состоит в том, что иногда ускользает из памяти, что единичное и общее в философии – это не какие-то отдельные, обособленные объекты действительности, или наоборот, множественные, собранные вместе объекты действительности. Единичное и общее – это некие свойства каких-то объектов действительности, сколько бы их ни было – в единичном количестве или во всём возможном их количестве во Вселенной. То есть количество объектов не имеет никакого значения для определения единичного и общего. Здесь очень часто спотыкаются, потому что в обычной практике мы единичным называем нечто вещественно обособленное – одну молекулу, одну реку, данное здание, вот этого человека, конкретную войну и т.д. А общим в обычной практике мы называем нечто, собранное в некую систему или в некий раздел классификации – молекулы этого стола, реки, впадающее в данное море, городская застройка, человечество, пунические войны и т.д. Философия же относит единичное и общее только лишь к свойствам объекта: все молекулы железа во всех возможных мирах являются абсолютно единичным объектом для философии, если она рассматривает их всех с точки зрения их единичного свойства определять качество именно железа, а не какого-либо другого вещества. Но абсолютно единичная в количественном смысле, одна единственная молекула железа является для философии абсолютно общим объектом, если она рассматривает эту молекулу с точки зрения того её свойства, по которому она относится именно к молекулам среди всех микрочастиц. Речь идет только о свойствах! Если об этом не забывать, то в анализе этой пары категорий всё сразу же становится на свои места.
|