№
| Кол-во часов
| Тема урока
| Дата
| Виды деятельности обучающихся
| Домашние задание
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».
|
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
|
|
Легкая атлетика – 12 ч.
|
| 1ч.
| Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
|
| Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
|
|
| 1ч.
| Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».
|
| Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
|
|
| 3ч.
| Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.
|
| Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
|
|
|
| Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
| .
|
|
| Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
|
|
| 1ч.
| Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
|
| Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
|
|
| 1ч.
| Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
|
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».
|
| Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.
|
|
| 1ч.
| Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
|
|
| 1ч.
| Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.
|
| Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
|
|
| 1ч.
| Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».
|
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| .
|
| 1ч.
| Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
|
|
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
|
| 1ч.
| Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
|
|
|
Подвижные игры – 12 ч.
|
| 1ч.
| Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
|
| Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой
Деятельности.
|
|
| 1ч.
| Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
|
|
|
| 1ч.
| Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).
|
|
|
| 2ч.
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).
|
|
|
|
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
|
|
|
| 1ч.
| Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
|
|
|
| 1ч.
| Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
|
|
|
| 1ч.
| Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».
|
|
|
| 3ч.
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
|
|
|
|
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
|
|
|
|
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
|
|
|
| 1ч.
| Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны».
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».
|
| Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».
|
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.
|
|
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.
|
| 1ч.
| Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».
|
| Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
|
|
| 1ч.
| «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».
|
| Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
|
|
| 1ч.
| «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».
|
| Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
|
|
| 1ч.
| Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».
|
| Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
|
|
| 1ч.
| Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
|
| Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
| ).
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».
|
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
|
|
| 1ч.
| Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно».
|
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
|
|
| 1ч.
| Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».
|
| Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
|
|
| 1ч.
| Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
|
| Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
|
|
| 1ч.
| Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
|
| Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.
|
|
| 1ч.
| Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
|
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.
|
|
| 1ч.
| Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
|
| Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.
|
|
| 1.
| ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Охотники и утки».
|
| Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.
Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм
|
|
| 1ч.
| Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
|
|
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
|
|
| 1ч.
| Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств
|
|
|
Подвижные игры – 4 ч.
|
| 3ч.
| Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».
|
К
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
|
|
| 1ч.
| Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
|
| Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1ч.
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.
Способы самоконтроля.
Дыхание при ходьбе.
|
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.
Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.
|
|
Лыжная подготовка – 20 ч.
|
| 1ч.
| Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.
|
|
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Переносить и надевать лыжный инвентарь.
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
|
|
| 1ч.
| Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
|
|
|
| 3ч.
| Разучивание скользящего шага.
|
|
|
|
| Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.
|
|
|
|
| Передвижение скользящим шагом.
|
|
|
| | | | | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
55.
| 1ч.
| Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра.2
|
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении олимпийских игр.
|
|
56.
| 2ч.
| Передвижение скользящим шагом.
Игра «Салки на марше».
|
| Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.
Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
Выполнять организующие
Команды, стоя на месте, и при передвижении.
Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.
|
|
57.
|
| Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».
|
|
|
58.
| 4ч.
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
|
|
|
59.
|
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
|
|
60.
|
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».
|
|
61.
|
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».
|
|
62.
| 4ч.
| Попеременно двушажный ход.
Игра «Два дома».
|
|
|
63.
|
| Попеременно двушажный ход. Игра «По местам».
|
|
|
64.
|
| Попеременно двушажный ход. Игра «День и ночь».
|
|
65.
|
| Попеременно двухшажный ход.
|
|
66.
| 2ч.
| Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.
Игра «Кто дольше прокатится».
|
|
|
67.
|
| Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
|
|
|
68.
| 1ч.
| Попеременно двушажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
|
|
|
69.
| 2ч.
| Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.
|
|
|
70.
|
| Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.
|
|
|
Подвижные игры – 4 ч.
|
71.
| 2ч.
| Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».
|
| Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.
|
|
72.
|
| Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».
|
|
73.
| 2ч.
| Лыжные эстафеты. Игра «За мной».
|
|
74.
|
| Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
75.
| 1ч.
| Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
|
| Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
76.
| 1ч.
| Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
|
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.
|
|
Легкая атлетика – 12 ч.
|
77.
| 1.
| Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.
|
| Осваивать технику бега различными способами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча
|
|
78.
| 1ч.
| Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.
|
|
|
79.
| 2ч.
| Прыжки в длину с разбега.
|
|
|
80.
|
| Прыжки в длину с разбега.
|
|
81.
| 2ч.
| Бег. Метание на дальность.
|
|
82.
|
| Бег. Метание на дальность.
| .
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
83.
| 1ч.
| Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».
|
|
Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.
|
|
84.
| 1ч.
| Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».
|
|
85.
| 2ч.
| Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
|
|
86.
|
| Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
|
|
87.
| 3ч.
| Кроссовая подготовка.
|
|
88.
|
| Кроссовая подготовка.
|
|
89.
|
| Кроссовая подготовка.
|
|
Подвижные игры – 12 ч.
|
90.
| 1ч.
| Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации
|
|
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек.
|
|
91.
| 1ч.
| Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
|
|
|
92.
| 1ч.
| Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.
|
|
|
93.
| 1ч.
| Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
|
|
94.
| 1ч.
| Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
|
|
|
95.
| 1ч.
| Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
|
|
96.
| 1ч.
| Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
|
|
|
97.
| 1ч.
| ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
|
|
98.
| 1ч.
| Эстафеты. Развитие координации.
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
99.
| 1ч.
| Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.
|
| Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.
|
|
| | | | | | | | |