Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для учащихся 1 классов при 3-х разовых занятиях в неделю

№ п/п Вид программного материала Количество в год недель
   
  Учебные недели  
1. Подвижные игры  
2. Гимнастика с элементами акробатики  
3. Лёгкая атлетика  
4. Лыжная подготовка  
  Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.  
  Всего часов:  

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Кол-во часов Тема урока Дата Виды деятельности обучающихся Домашние задание
 
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».     Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.  
Легкая атлетика – 12 ч.
  1ч. Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.     Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.  
  1ч. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».   Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.  
  3ч. Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.     Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.  
    Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.     Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. .
    Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.     Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.  
  1ч. Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.   Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.  
  1ч. Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»     Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.  
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».   Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.  
  1ч. Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.     Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики  
  1ч. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.     Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.    
  1ч. Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».       Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. .
  1ч. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.       Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.  
  1ч. Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.      
Подвижные игры – 12 ч.
  1ч. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.   Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.   Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.   Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.   Моделировать игровые ситуации.   Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.   Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой Деятельности.  
  1ч. Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).    
  1ч. Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).    
  2ч. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).    
    Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).    
  1ч. Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».    
  1ч. Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».      
  1ч. Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».        
  3ч. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».        
    Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».      
    Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».      
  1ч. Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны».      
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему».     Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).  
 
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».     Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.  
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.
  1ч. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».     Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.  
  1ч. «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».       Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.  
  1ч. «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».     Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.  
  1ч. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».     Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.  
  1ч. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».   Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. ).
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».     Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).  
  1ч. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно».       Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).  
  1ч. Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».     Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.  
  1ч. Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».     Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.  
  1ч. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».   Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.  
  1ч. Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».     Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.  
  1ч. Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».     Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.  
  1. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».       Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм  
  1ч. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.         Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).  
  1ч. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств      
Подвижные игры – 4 ч.
  3ч. Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».   К     Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.  
    Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»  
    Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».  
  1ч. Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».  
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».     Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.  
 
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
  1ч. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе.     Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.  
Лыжная подготовка – 20 ч.  
  1ч. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.       Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.   Переносить и надевать лыжный инвентарь.   Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.    
  1ч. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.    
  3ч. Разучивание скользящего шага.      
    Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.    
    Передвижение скользящим шагом.    
             

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
55. 1ч. Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра.2     Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.  
56. 2ч. Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше».   Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.   Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов   Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.   Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.   Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.   Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.   Выполнять организующие Команды, стоя на месте, и при передвижении.   Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  
57.   Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».      
58. 4ч. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».      
59.   Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».  
60.   Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».  
61.   Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».  
62. 4ч. Попеременно двушажный ход. Игра «Два до­ма».    
63.   Попеременно двушажный ход. Игра «По местам».      
64.   Попеременно двушажный ход. Игра «День и ночь».  
65.   Попеременно двухшажный ход.  
66. 2ч. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится».    
67.   Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».    
68. 1ч. Попеременно двушажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».    
69. 2ч. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.    
70.   Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.    
Подвижные игры – 4 ч.
71. 2ч. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».     Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.  
72.   Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».  
73. 2ч. Лыжные эстафеты. Игра «За мной».  
74.   Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».  
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
75. 1ч. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.       Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.  
 
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
76. 1ч. Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».     Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.  
Легкая атлетика – 12 ч.
77. 1. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.   Осваивать технику бега различными способами.   Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий.   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча  
78. 1ч. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.    
79. 2ч. Прыжки в длину с разбега.    
80.   Прыжки в длину с разбега.  
81. 2ч. Бег. Метание на дальность.  
82.   Бег. Метание на дальность. .
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
83. 1ч. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».     Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.  
84. 1ч. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».  
85. 2ч. Прыжок в высоту. «Челночный» бег.  
86.   Прыжок в высоту. «Челночный» бег.  
87. 3ч. Кроссовая подготовка.  
88.   Кроссовая подготовка.  
89.   Кроссовая подготовка.  
Подвижные игры – 12 ч.
90. 1ч. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации     Объяснять пользу подвижных игр.   Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.   Распределяться на команды с помощью считалочек.  
91. 1ч. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.      
92. 1ч. Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.      
93. 1ч. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.      
94. 1ч. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.    
95. 1ч. Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.    
96. 1ч. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.    
97. 1ч. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.      
98. 1ч. Эстафеты. Развитие координации.    
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
99. 1ч. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.     Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.  
                 

 

№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Лет Уровень
Мальчики Девочки
низкий средний высокий низкий средний высокий
  Скорость Бег 30 м, с   7, 1 6, 8 7, 0-6, 0 6, 7-5, 7 5, 4 5, 1 7, 3 7, 0 7, 2-6, 2 6, 9-5, 6 5, 6 5, 3
  Координация Челночный бег 3× 10 м/ с   0, 4 10, 2 10, 0-9, 5 9, 9-9, 3 9, 1 8, 8 11, 2 10, 8 10, 7-10, 1 10, 3-9, 7 9, 7 9, 3
  Скоростно-силовые Прыжок в длину с места     125-145 130-150     125-140 135-150  
  Выносливость 6-минутный бег, м     800-950 850-1000     650-850 700-900  
  Гибкость Наклон вперед     3-5 3-5 7, 5 7, 5   5-8 6-9 11, 5 13, 0
  Сила Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.     2-3 3-4     6-10 7-11  
                     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ассоциация мини-футбола России | А теперь о деле, о том главном отличии моего подхода от всего, что Вы видели раньше
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал