Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шпаргалка от Пельмешек 25 задание.
https://vk.com/pelmeshki_2015 1)В данном тексте автор обращается к актуальной в современном обществе проблеме – проблеме образования. В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда. Но, для того чтобы иметь возможность получить образование, нужно много работать. Автор сравнивает труд ученика с трудом крестьянина на земле: «выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина». 2)«Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть, любите ли вы читать книги?». Так начинает свой текст В.Иванов и размышляет в нем над этими вопросами. В данном тексте основной проблемой является проблема чтения и правильного восприятия искусства. Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать ту самую, правильную книгу, которая, как пишет автор «удлиняют жизнь». Эта проблемы актуальна в наше время, ведь в век новейших технологий. Люди редко читают настоящие, «живые» книги», все чаще мы пользуемся услугами интернет, электронными носителями или вовсе не читаем книг. Позиция автора мне ясна, В.Иванов убежден, что книга необходима человеку, она как учитель, советник и помощник. Он пишет: «…если книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян». Я согласен с мнением автора, ведь не зря книга с нами всю жизнь: в детстве нам читают сказки, они многому нас учат, после мы учимся в школе, по тем же учебникам, а после проводим время в библиотеке, зачитываясь полюбившимся произведением. Она, как путеводитель, знакомит с новыми понятиями, учит, наказывает и радует нас. Проблема правильного восприятия искусства хорошо освещена в литературе. Многие писатели рассуждали на эту тему, о том, как важно в жизни человека познание, в частности книга, и как оно влияет на его жизнь. К примеру, в романе И.А.Гончарова «Обломов» на примере главного героя – Обломова, мы видим, как может остановиться в развитии жизнь человека, как сознательно он сам ее губит, отвергая всяческое учение. И как противопоставлен Обломову другой герой этого романа – Андрей Штольц. Он с детства совершенствует себя, обогащает свой внутренний мир, жажда познания настолько велика в нем, что он не упускает ни одной свободной минуты, чтобы чему-либо научиться. Так же в произведении И.С.Тугренева «Отцы и дети» мы видим, что герой Евгений Базаров – увлеченный наукой, находящийся в постоянном процессе познания медицины, смог сформироваться как личность и стать человеком глубокого ума и твердых убеждений. Таким образом, можно сделать вывод, что людям просто необходимо совершенствовать себя, делая это при помощи книг, ведь правильная, «живая» книга – это источник знаний и очень мудрый и правильный учитель для человека. 3) Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. 4) С давних времён выдающиеся личности выдвигали множество языковых проблем. В ХХI веке проблемы в области русского языка по-прежнему существуют. Связаны ли между собой развитие языка и развитие общества? Каково современное состояние русского языка и зависит ли оно от состояния общества? Что делать, чтобы защитить свой язык? Кажется, что эти вопросы могут интересовать только специалистов. Но это не так. Молодое поколение должно знать, что происходит с родным языком, от чего зависит нормальное существование его как национального языка. Размышляя о проблеме связи языка и общества, учёный-языковед В.Г.Костомаров в начале своих рассуждений отмечает, что русский язык изменяется. И это в ХХI веке не может не пугать. Кроме желания новых общественных отношений, новой экономики, в обществе появляется желание иметь новый язык. Мера заимствования утеряна. Пополнение словарного запаса происходит из сомнительных источников. В XIX и в XX веках образцовый язык давала художественная литература. В ХХI веке тон задают телевидение и радио. Существует тесная связь между языком и обществом. Кто виноват в негативных изменениях в языке – сам язык или общество - и что же делать, чтобы защитить язык? Автор считает, что исправлять необходимо общество. Я согласен с мнением автора о том, что язык – явление социальное и любое изменение, происходящее в обществе, естественно, отражается и на языковых процессах. В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов отразил изменения, которые происходили в обществе в первой четверти ХIХ века в связи с огромным интересом представителей дворянского общества к французскому языку. Московское барство, изображённое в комедии, преклоняясь перед французской культурой, с презрением относится к родной культуре и языку. В монологе «В той комнате незначащая встреча…» главный герой комедии А.А.Чацкий говорит о французике из Бордо, приехавшем в Москву, который не нашёл здесь «ни звука русского, ни русского лица». Александр Андреевич Чацкий мечтает о том, «чтоб истребил господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подражанья», о том времени, когда «…умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…» Речь А.А.Чацкого, главного героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», - это речь человека, обладающего разносторонним образованием, большой эстетической культурой, знанием родного языка. Чацкий прекрасно знает народную речь: отсюда в его языке разговорно-просторечные слова. В то же время речь Чацкого насыщена и литературными выражениями, например: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Главного героя волнует «смешенье языков, французского с нижегородским». Многие говорящие и пишущие воспринимают иностранную лексику как более престижную и значимую по сравнению с исконными словами. Негативную сторону влияния иностранных заимствований описал в своём интервью режиссёр Д. Евстигнеев: «Мне как-то позвонили из некоей видеоорганизации и говорят: мы хотели бы с вами поработать, не могли бы дать нам свою «шоуриллу»? Что, спрашиваю дать? «Шоуриллу!». Потом понял, что речь идёт о видеоролике. Дела не знают, а слов понахватались». Прав был русский мыслитель и литературный критик ХIХ века В.Г. Белинский, утверждая, что " язык живет вместе с жизнью народа". Вот уже несколько десятилетий мы живём в постоянно изменяющихся условиях: политических, экономических, социальных. Известно, что учёные прогнозируют ускорение темпа жизни. Все, кто связан с родным языком, кто использует его в коммерческих целях, должны действовать не в ущерб этому волшебному миру. Ведь мода приходит и уходит, а языковая культура нации должна оставаться. 5) Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На что способны люди ради любви? Эта проблема, поставленная автором, очень актуальна в наши дни. В.Астафьев заставляет задуматься над тем, что важнее в человеке: «внутренний мир» или внешность? Сейчас существует множество таких случаев, когда женщины выходят замуж за инвалидов. Поэтому проблема, которую выдвинул автор, заинтересовала меня сразу. В.Астафьев считает: «…такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Конечно, такие взаимоотношения не каждый способен выдержать. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь нет жизни без любви. В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов. Моя соседка, по этическим причинам не буду называть еѐ фамилию и имя, жила как все: утром ходила на работу, вечером хозяйничала дома. Но в один прекрасный день еѐ сбила машин. Теперь она «привязана» к инвалидной коляске. Соседка не может самостоятельно передвигаться. Думала ли она, что с ней произойдѐ т такой случай? Конечно, нет. Но в одном ей всѐ -таки повезло: она вышла замуж за хорошего человека. Он не бросил жену в трудную минуту. Наоборот, муж всегда поддерживает еѐ, помогает во всѐ м. В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки. 6) Представляет ли жизнедеятельность человека реальную угрозу нашей планете? Мне кажется, именно эту проблему в представленном тексте рассматривает В. Солоухин. Сравнивая нашу Землю с космическим кораблем, автор замечает, что поведение человечества нелогично и недальновидно. Он сравнивает нас с космонавтами, которые сознательно разрушают сложную систему жизнеобеспечение на корабле, что, безусловно, рано или поздно приведет к гибели как корабля, так и их самих. Автор приходит к выводу, что «человечество – это болезнь планеты», и жизнедеятельность человека действительно может стать непроходимым барьером для дальнейшего существования Земли. С автором сложно не согласиться. Я считаю, что бурное развитие технологий, строительство заводов, повсеместное распространение техники действительно сказывается на состоянии окружающей среды. Иногда возможны и страшнейшие катастрофы. Ярким подтверждением тому стала авария на Чернобыльской АЭС в Припяти, произошедшая в конце XX века. По вине людей целый город оказался в радиоактивной зоне. К счастью, человечество уже осознает свою ответственность за состояние природы и на государственных и межгосударственных уровнях предпринимаются шаги для снижения уровня загрязнённости окружающей среды. Так, в Европейском Союзе для транспорта действуют обязательные нормы выбросов вредных веществ, в частности, углекислого газа. Это позволяет держать опасную ситуацию под контролем. Таким образом, наряду с негативным влиянием человека на природу, мы видим, что человечество начинает предпринимать шаги по её сохранению и защите. Я надеюсь, что в дальнейшем человечество пойдет еще дальше, и люди будущего будут жить в союзе с природой. Ведь объявляя природе войну, мы в первую очередь обрекаем на гибель самих себя. 7) Автор изложил проблему сохранения понятия «чести» в современном мире. А) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо, так ли это? 8) Вданном тексте автор рассуждает о том, что артист влияет на публику, в том числе и на подростков. 9) В предложенном для анализа тексте, автор поднимает проблему губительного и погубного влияния человека на природу.
|