![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка существующего состояния транспортных условий района строительства и прогноз их изменения
9.8.3 Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать: - оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта; - предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта; - перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района; - виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта; - перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта; - оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.); - предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени. 9.8.4 Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям: - обеспечение нормального грузооборота действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы; - обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта; - обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда. Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства. 9.8.5 Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец. 9.9 Прогноз воздействия объекта при возможных проектных и запроектных авариях 9.9.1 Основными причинами возникновения аварийных ситуаций на объектах различного назначения являются нарушения технологических процессов на промышленных предприятиях, технические ошибки обслуживающего персонала, нарушения противопожарных правил и правил техники безопасности, отключение систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, стихийные бедствия, террористические акты и т.п. Возможность аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия должны быть определены для всех крупных промышленных объектов, особенно в тех случаях, когда предполагаемая деятельность предприятия связана с повышенной опасностью для окружающей среды и населения. Различают проектные и запроектные аварии. 9.9.2 Проектные аварии промышленных объектов подразделяются на три класса: - максимальная экологическая авария (МЭА) - авария с катастрофическими, необратимыми последствиями значительного масштаба, наносящая значительный ущерб населенным пунктам и природной среде (например, разрушение плотины гидроэнергетического узла, авария реактора на АЭС с выбросом радиоактивных веществ и др.); - крупная экологическая авария (КЭА) - авария с серьезными локальными последствиями для природной среды и населения, причиной таких аварий, как правило, является разрушение элементов производства (оборудования), неправильные действия обслуживающего персонала (например, авария систем очистки сточных вод промышленного объекта с большой утечкой стоков и т.п.); - технологическая экологическая авария (ТЭА) - авария элементов технологической схемы, характеризующаяся кратковременностью воздействия и отсутствием необратимых последствий для среды (например, авария электрофильтра на ТЭС, приводящая к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу). 9.9.3 Запроектные аварии отличаются от проектных только исходным событием, как правило, исключительным, которое не может быть учтено без специально поставленных в техническом задании на проектирование условий. Запроектные аварии характеризуются разрушением тех же объектов и теми же экологическими последствиями, что и проектные аварии. Сценарии запроектных аварий, вероятность возникновения которых определяется причинами, связанными с воздействием внешних сил и событий (землетрясения, смерчи, природные катаклизмы, ураганы, террористические акты, попадание бомб и иных боевых снарядов на территорию предприятия в результате военных действий и т.п.), составляются индивидуально в зависимости от ответственности проектируемого объекта. 9.9.4 Определение класса аварий следует выполнять по результатам анализа причин аварийности на конкретных объектах-аналогах примерно равной мощности с близкими характеристиками технологических процессов на основных производствах. Для этого на объекте-аналоге проводят: - отбор наблюдавшихся аварийных ситуаций, имевших экологические последствия; - классификацию аварийных ситуаций в соответствии с вышеприведенными признаками; - описание сценариев выбранных аварийных ситуаций, а также наблюдаемых негативных последствий от них для окружающей среды; - определение размеров зон аварийных ситуаций и интенсивности их воздействия на окружающую среду; - оценку вероятности возникновения каждой аварийной ситуации. Аварийность на объектах-аналогах следует оценивать по показателям риска их неблагоприятного воздействия на окружающую среду, объекты инфраструктуры и население. При этом используются статистические данные по аварийности объекта-аналога за последние 5 лет и показатели экологического ущерба от зарегистрированных аварий. 9.9.5 При анализе аварийности следует указывать наименование объекта-аналога, название производства или технологического процесса, причину возникновения аварии, виды и количество загрязняющих или токсичных веществ, попадающих в окружающую среду, другие виды нарушений, а также последствия аварий и проводившиеся мероприятия по их ликвидации. Общую характеристику аварийных ситуаций и их последствий на промышленных объектах следует составлять по форме таблицы 72. Таблица 72
|