Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожная сеть
Обеспечение нормального функционирования осушительной системы и эффективного использования осушаемых земель возможно только при наличии хороших дорог. Дорожная сеть - один из основных элементов осушительной системы. По своему назначению дороги на осушаемых землях делятся на следующие: межхозяйственные, соединяющие хозяйства с районными центрами, станциями железных дорог, пристанями и т. п.; внутрихозяйственные, соединяющие центральную усадьбу с межхозяйственными дорогами, отделениями, бригадами, фермами и т.п. и связывающие производственные подразделения между собой; эксплуатационные, обеспечивающие осмотр, уход и ремонт мелиоративной системы и вывоз сельскохозяйственной продукции; полевые, соединяющие отдельные поля севооборота и угодья с основными эксплуатационными, внутрихозяйственными и межхозяйственными дорогами, служащие для вывоза урожая с полей, развозки удобрений, проезда сельскохозяйственной техники. Основные технические решения при проектировании новых или реконструкции существующих дорог (элементы плана, продольного и поперечного профилей, типы переселений и примыканий дорог, конструкцию земляного полотна и дорожных одежд) принимают на основе результатов сравнения технико-экономических показателей, учитывающих категорию дороги и ее назначение, состав и нормативную нагрузку на ось транспортных средств, намечаемые способы производства и сроки строительства, наличие местных дорожно-строительных материалов, ценность занимаемых дорогой сельскохозяйственных угодий, а также местные природные условия района строительства. В плане дороги располагают в увязке с организацией территории хозяйств, расположенных на осушаемых землях в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства. Дороги размещают по возможности вдоль границ хозяйств, полей севооборотов, рек-водоприемников, у истоков открытой регулирующей сети по местам с минимальной залежью торфа, вдоль осушительных каналов всех порядков, кроме каналов с двухсторонним впадением дрен. Число пересечений с водотоками и каналами должно быть минимальным. Дороги разного назначения необходимо совмещать; не следует занимать под дороги ценные угодья. На землях с закрытой осушительной сетью дороги проектируют вдоль истоков дрен. В конце тупиковых дорог предусматривают площадки для разворота транспорта. Ширину полос отвода земель для размещения всех элементов дорог обосновывают расчетом.
Для дорог, проходящих вдоль каналов проводящей сети, необходимо предусматривать устройство берм, ширина которых принимается по нормативам в зависимости от высоты насыпи: на торфах 3...6 м, а на минеральных грунтах 2...4 м. Высоту насыпей межхозяйственных дорог назначают из условия незатопляемости паводковыми водами. Основное условие устойчивости полотна дороги и беспрепятственной ее эксплуатации - хорошее осушение дорожной полосы шириной не менее 10 м. Для осушения полосы дороги по обеим ее сторонам устраивают кюветы до 1...1, 5 м для сбора и отвода воды в ближайший водоприемник. При расположении дороги вдоль проводящего канала кювет предусматривают с одной стороны, а для выпуска воды из него в канал под полотном дороги прокладывают асбестоцементные или керамические трубы с соответствующим закреплением входного и выходного оголовков. Диаметр труб и расстояние между ними по длине кювета выбирают в зависимости от притока воды в кювет. Дороги на осушаемых землях должны иметь переезды через открытые каналы и реки-водоприемники, которые выполняют в виде трубопереездов или мостов. Мосты устраивают при пересечении дорог с магистральными каналами, а также с реками-водоприемниками. Трубопереезды обычно устраивают при пересечении дорог с небольшими проводящими каналами с расходом не более 1...2 м3/с. Их делают из сборных железобетонных элементов по типовым проектам. При строительстве трубчатых переходов особое внимание должно уделяться высокому качеству подготовки основания под укладку элементов трубчатых переходов. Все переходы рассчитывают на пропуск расходов принятой обеспеченности для данного канала или реки водоприемника. Основным условием гидравлического режима работы сооружений должен быть бесподпорный пропуск бытовых расходов.
|