Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные упражнения. 1. На стенке изображаются несколько целей (круги, квадраты)
1. На стенке изображаются несколько целей (круги, квадраты). Занимающиеся с 6-8 м наносят удары в стенку с разбега по неподвижному мячу. Игрок, выполняющий удар, предварительно называет цель, в которую он стремится попасть. Вариант: удары в цель выполняются после ведения мяча. 2. Занимающиеся располагаются в колонне в середине игрового поля. 3. Занимающиеся располагаются в колонну в середине игрового поля. 4. Преподаватель встает в 8 м от ворот спиной к воротам, защищаемых 5. Занимающиеся встают в колонну в 8-10 м от ворот. Два подающих 6. В 8-10 м от ворот, защищаемых вратарем, в шеренгу устанавливаются 7. Игроки располагаются в колонну в 18-20 м напротив ворот. Рядом 8. Игроки располагаются в колонне на фланге игрового поля. Каждый
Рис. 202 Рис. 203 попасть в условную цель: между дальней стойкой ворот и набивным мячом, установленным в воротах в 1 м от этой стойки (рис. 202). Когда все занимающиеся выполнят 3-4 попытки, упражнение аналогичным образом выполняется на другом фланге. Вариант: у ближней стойки ворот позицию занимает вратарь, а игроки стараются нанести удар в дальний угол ворот. 9. На игровом поле на флангах в 1-2 м от боковой линии устанавливаются в ряд по 4 мяча. Интервал между мячами 1 м. За самым дальним от ворот мячом на том и другом фланге в колоннах занимают позицию игроки (рис. 203). Головной игрок правой колонны с разбега наносит серию ударов правой ногой с острого угла по лежащим в правом ряду мячам начиная с ближнего. Удары наносятся ритмично и быстро. Как только он завершит серию, удары по лежащим мячам в левом ряду начинает выполнять левой ногой головной игрок другой колонны и т.д. Периодически занимающиеся меняют место расположения на флангах. 10. Занимающиеся образуют две устремляется в «хвост» своей шеренги. Теперь пас следует головному игроку второй шеренги. Вариант: а) преподаватель набрасывает мяч на 6-метровую отметку по крутой траектории так, чтобы открывающийся игрок, приняв мяч на грудь, развернулся на 180° и выполнил удар в цель и т.д.; б) в штрафной площади занимает позицию защитник. Его задача - препятствовать выполнению удара игроком после разворота. Сначала защитник действует пассивно, а по мере освоения занимающимися упражнения - все более активно. 11. Две группы игроков образуют две шеренги, стоящие в 10-12 м друг 12. Две колонны игроков располагаются за средней линией игрового поля. занимающиеся наносили удары по воротам с обеих ног, периодически колонны игроков меняются позициями. 13. Упражняются трое занимающих
Групповые тактические действия в атаке - это взаимодействие на поле нескольких игроков одной команды, стремящихся к выполнению определенной задачи. Обучение школьников, занимающихся в секции мини-футбола, групповым тактическим действиям рекомендуется вести по мере освоения ими индивидуальных тактических действий с простейшей формы взаимодействия - между двумя партнерами, постепенно переходя к взаимодействию между тремя игроками. Таким образом, в мини-футболе команде, владеющей мячом, вести игру приходится фактически за счет комбинаций, которые и представляют собой тактическое взаимодействие нескольких игроков.
Комбинации подразделяются на заранее подготовленные и импровизированные. Первые изучаются со школьниками на занятиях, а вторые создаются в ходе самой игры. Все комбинации осуществляются с помощью маневрирования и передач. Их эффективность зависит от уровня физической и технической подготовленности игроков, умения творчески мыслить и, конечно, от сыгранности партнеров. Выполняются комбинации как в игровых эпизодах, так и при розыгрыше стандартных положений. Разучивание занимающимися комбинаций в секции мини-футбола рекомендуется начать без соперников, роль которых на первых этапах освоения могут выполнять специальные ориентиры (стойки, набивные мячи и пр.). Когда та или иная комбинация будет освоена в целом, можно подключать, например, в упражнение против двух атакующих одного обороняющегося, а против трех нападающих - одного или двух защитников. Вначале обороняющиеся должны имитировать противодействие атакующим игрокам, постепенно переходя к единоборствам вполсилы, а затем в полную силу. В дальнейшем, когда занимающиеся научатся выполнять разучиваемые комбинации, как в игровых упражнениях, так и в процессе игры, следует перейти к освоению более сложных вариантов. Комбинации в игровых эпизодах представляют собой взаимодействие игроков в парах и тройках. К взаимодействиям в парах относятся такие комбинации, как «игра в одно-два касания», «стенка», «скрещивание». К взаимодействиям трех партнеров относятся комбинации «игра в одно-два касания», «смена мест», «пропускание мяча». Комбинация «игра в одно-два касания» между двумя партнерами, как правило, применяется в целях поиска дальнейшего направления развития атаки, сокращения расстояния до противоположных ворот, а также для того, чтобы затруднить обороняющимся возможность сближения с одним из атакующих для отбора мяча. Суть такой комбинации в том, что, получив мяч, игрок тут же без обработки или в два касания направляет его одному из партнеров, открывающемуся на свободное место, что позволяет сразу выиграть время. Комбинация «стенка» представляет собой взаимодействие двух партнеров. Например, игрок с мячом, сблизившись с партнером (или устремляясь ему навстречу), неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное место или за спину соперника. Партнер, выполняя роль стенки, посылает ему в одно касание ответную передачу, изменив скорость и направление движения мяча. При этом ответная передача выполняется так, чтобы открывающийся игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега (рис. 208). Эта комбинация, несмотря на кажущуюся простоту, зачастую бывает очень эффективной, запутывая и ошеломляя соперников. В то же время для выполнения комбинации «стенка» требуются осмысленные, быстрые и точные действия партнеров. Эта комбинация может с успехом применяться в мини-футболе практически в любой зоне игрового поля. Однако в условиях плотной обороны ее выполнение сильно осложняется, требуя от игроков особой слаженности в действиях. Комбинация «скрещивание» требует хорошей согласованности между двумя партнерами, перемещающихся навстречу друг другу. Один из них ведет мяч, прикрывая его дальней от соперника \ ь' / г0 «скрещивание» используется на под- \ А ступах к штрафной площади соперни- ков. На рис. 209 нападающий А ведет
Рис. 209 но опекает нападающего Б и следует за ним, то игрок А получает отличную возможность для дальнейших индивидуальных действий. Если же защитник В принял решение атаковать игрока с мячом (А), то последний (во время мгновенной паузы) оставляет мяч партнеру Б, который получает свободу действий. Разновидностью этой комбинации могут быть и другие варианты взаимодействия двух партнеров. Например, атакующий игрок А сопровождается защитником В, ведет мяч к штрафной площади соперников. Под углом к нему перемещается партнер Б, которого также опекает защитник Г. В момент пересечения их путей игрок А оставляет мяч партнеру, а сам продолжает бег без мяча в том же направлении. Игрок Б, овладев мячом и освободившись от «сторожа», устремляется в штрафную площадь соперников (рис. 210). Рис. 210 Комбинация «игра в одно-два касания» между тремя партнерами выполняется примерно так же, как и между двумя игроками. Отличие в том, что при взаимодействии трех партнеров передачи могут выполняться в различных направлениях. «Игра в одно-два касания» в мини-футболе дает возможность быстро и неожиданно для соперников изменить направление развития атаки,
Рис. 211 Рис. 212 Рис. 213 выиграть время для смены позиции или перегруппировки сил. На рис. 211 изображена такая комбинация. Она может иметь нескольких вариантов: выполняться без смены игроками своих мест, со сменой мест и с отвлекающими действиями. Комбинация «смена мест» применяется в мини-футболе для вскрытия обороны противоположной команды за счет перемещения игрока из своей зоны в зону партнера в тот момент, когда тот увёл оттуда опекающего его соперника. Эта комбинация может применяться на любых участках игрового поля. Сочетание нескольких таких комбинаций дает возможность продвигаться к противоположным воротам, обыгрывая соперников за счет создания численного превосходства на том или ином участке игрового поля. На рис. 212 изображена комбинация «смена мест». Подключившийся в атаку игрок А делает передачу партнеру Б. В момент, когда его пытается атаковать соперник Г, игрок Б отдает пас партнеру В. Тот незамедлительно направляет мяч переместившемуся по флангу на высокой скорости игроку А. Таким образом, в этой комбинации смена мест произошла между игроками Б и А. В результате комбинации первый получил игровое пространство и включился в атаку со своей половины игрового поля. Комбинация «пропускание мяча» может применяться при завершении фланговых атак и при выполнении сильных продольных передач, направляемых в зону перед воротами соперников. На рис. 213 игрок А проходит по краю с мячом, где его атакует соперник Г. Игрок А выполняет прострельную передачу на устремившегося вперед партнера Б. Однако его внимательно опекает соперник Д. Игрок Б, имитируя попытку нанести удар по воротам, скрытно пропускает мяч. В это время партнер В, открывающийся справа, получает хорошую возможность для выполнения удара по воротам. На рис. 214 показана аналогичная комбинация. Однако она начинается с сильной передачи от средней линии поля в штрафную площадь соперников.
|