Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социологическая концепция О. Конта.
· Французский ученый Огюст Конт считается родоначальником социологии. · Социология, по его мнению, должна быть позитивным изучением совокупности фундаментальных законов, охватывающих социальные явления, которые рассматриваются вовзаимосвязи: ü для рассмотрения общества ввел термины " порядок" (уравновешенность групп и членов, общества, объединенных общими идеями и целями) и " прогресс" (использование знаний о законах развития и функционирования общества для решения назревших проблем); ü в социологии выделил два основополагающих раздела: " статику" (изучение социальных и культурных институтов, формирующих общество) и " динамику" (анализ общества через выявление социальных изменений и прогресса); ü принимал общество как живой организм, обладающий собственной структурой, каждый элемент которой должен рассматриваться с точки зрения полезности для общественного блага; ü выделил четыре структурных элёмента (класса) в социальной структуре общества: o ученые; o банкиры, торговцы и предприниматели; o земледельцы; o рабочие. Отношения между классами основываются на разделении. труда и координации их деятельности. Достичь социального согласия этим группам удается при помощи социальных институтов: семьи, государства и религии. ü Также О.Конт сформулировал закон трех стадий прогресса человеческого общества в соответствии с развитием человеческого разума: o Теологическая стадия (с древнейших времен до 1300 г.) характеризуется: - господством религиозного мировоззрения, - существованием натурального хозяйства, - преобладанием военно-авторитарных политических режимов. Она делилась Коном на три периода: - Фетишизм: люди приписывали жизнь внешним предметам и видели в них богов. - Политеизм: жизнью наделялись " фиктивные существа" (греческие, римские боги), вмешательством которых объяснялось все происходящее. - Монотеизм: единобожие в лице христианства; o Метафизическая стадия (1300 — 1800 гг.) характеризуется разрушением католицизма, старых верований и связанного с ними общественного порядка. Но эта эпоха породила революцию, " анархическую республику", индивидуализм, либерализм, демократию, выступающие как главное препятствие нормальному развитию общества; o Позитивная стадия (XIX в.) характеризуется - распространением наук и ростом их общественного значения, - повсеместным развитием ремесел и промышленности. - достоянием истории становятся военный дух и милитаристский образ жизни; - на смену аристократии приходит социократия — правление ученых, владеющих социологическими знаниями. - на место старой, традиционной религии приходит позитивизм, проповедующий всеобщую любовь и поклонение личности, обществу, человечеству.
|