Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самые странные и необычные танки в мире
Итальянская самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305 мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг. Начальная скорость - 540 м/с. Дальность стрельбы - 17600 м. Передвижная бронированная пулеметная точка времен финской войны производства Ижорского завода. Никаких гусениц, двигателя и прочего. Просто кусок брони. Американский Mine Exploder T1E3M1 “Aunt Jemima”. Проектировался для разминирования. Восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль. Может брать барьер в 1, 25 м высотой, а на максимальной скорости в 64 км/ч - ещё и перескакивать рвы шириной до 14 м. Американский T10 Sherman M4A2. " Каток войны". T-34 - забетонирован по самое небалуйся! Газодинамический тральщик “Прогрев-Т”. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Броневая каретка Шумана. Оснащалась 57 мм пушкой и могла сниматься с лафета и использоваться как стационарное орудие, применялась при штурме крепостей. Американский TV-8. В 50-х годах прошлого века был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками. Танк-цистерна ТР-26Ц. Ленинград, 1936 год. Перед цистерной установлен ручной насос для перекачки топлива. За нею - два пенных огнетушителя. Танк Объект 279. Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжёлого танка - Объект 279, единственный в своём роде и без всякого сомнения уникальнейший. Проблемы защищённости и проходимости в нем были решены весьма нестандартно: корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными листами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Особое внимание заслуживает ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала танку фактическое отсутствие клиренса, вследствие чего посадка на днище была невозможна, что повышало проходимость в глубоком снегу и заболоченной местности. Экипаж состоял из четырёх человек, трое из которых- командир, наводчик и заряжающий, - располагались в башне. Танк Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь). В 1917 году в лесу вблизи Орудьева в Дмитровском районе на севере Московской области испытывался легендарный гигантский " Царь-танк" (Машина Лебеденко). Хотя этот мастодонт и был похож на танк весьма отдаленно, но до сих пор он по праву является самым крупногабаритным танком в мире (9 метров высотой). Вооружение " Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. Каждое из двух больших ходовых колес должен был вращать свой мотор " Майбах" мощностью 240 л.с. (эти двигатели удалось снять неповрежденными с подбитого германского " Цеппелина"). Строительство начали после аудиенции у императора Николая II, проектированием занимались Б.Стечкин, А.Микулин, расчетом прочности уникальных колес с тангенциальными спицами занимался " сам" Жуковский. Испытания на площадке в лесу сочли неудачными (удельное давление на грунт было высоким, а колеса и ступицы были уязвимы). Железный гигант был брошен в лесу, где его могли видеть грибники вплоть до 1923 года, когда единственный образец исторического " Царь-танка", как принято считать, сдали на металлолом... Летающий танк А-40 (" Крылья танка"). Летом 1942 года был выпущен прототип летающего танка А-40 или ЛТ «летающий танк» на базе серийного Т-60. Машина наблюдателя «Kugelpanzer». Лёгкий бронеавтомобиль, спроектированный в Третьем рейхе в 1930-х гг предположительно фирмой Крупп. По словам сотрудников бронетанкового музея в Кубинке, машина разработана в качестве подвижного наблюдательного пункта для корректировки огня артиллерии. Эта уникальная военная машина Беста была построена в 1917 году. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15 т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии. Для преодоления танками БТ-2 отдельных заболоченных участков или снежной целины в 1934 году в мастерских НИИТ полигона РККА были разработаны и изготовлены специальные деревянные коврики. Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R. Наиболее тяжелым среди построенных советских танков стал опытный 68-тонный ИС-7 («Объект 260»; 1948). Он был оснащен 130-мм нарезной пушкой С-70, двумя 14, 5-мм пулеметами КВП и шестью 7, 62-мм пулеметами РП-46. Броневые листы в носовой части корпуса имели толщину 150 мм. Мощность четырехтактного морского дизельного двигателя достигала 1050 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 59 км/ч. Запас хода достигал 300 км. Фердинанд Порше был главным конструктором одного из них, 188-тонного сверхтяжелого танка Maus. Porsche получил одобрение своего проекта лично от Гитлера, в то время, как ни один из образцов Heereswaffenamt не были одобрены для производства. Таким образом, Гитлер, возможно, принёс такую своеобразную компенсацию Фердинанду Порше за последние неудачи в танковых конкурсах. Башня танка была округлой, лобовые пластины были толщиной 93 мм. Для вооружения был предусмотрены два варианта пушек либо 128 мм или 150 мм пушки, плюс 75 мм пушка монтировалась в башне совместно. Первые прототипы без башен, весом в 50 тонн, были готовы в середине 1944 года, в результате чего два прототипа с имитацией башни вышли на испытания зимой 1943-1944, прототип фирмы " Крупп" так же принял участие в испытаниях. До конца войны успели достроить две машины. Дальше Гитлер лично распорядился, чтобы вся работа над проектами гигантских танков была прекращена из-за нехватки ресурсов. Большинство недостроенных Маусов были взорваны в последние недели войны, хотя орудия, башни и корпуса были найдены офицерами разведки союзников брошенными но достаточно целыми.
|