Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задержки во время стрельбы и способы их устранения.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Обращая внимание допризывников на безотказность нашего оружия в бою при правильном хранении, обслуживании и бережном отношении, следует отметить, что при длительном использовании оружия, при небрежном обращении с ним, при загрязнении частей и механизмов, а также при неисправности или загрязнении боевых патронов могут возникать задержки при стрельбе. Такие неисправности допризывник обязан знать и выполнять следующие меры предупреждения задержек: оружие содержать в полной исправности; строго соблюдать правила сбережения, разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра и подготовки оружия к стрельбе; перед стрельбой тщательно осматривать оружие и патроны (неисправные и грязные патроны не применять); при стрельбе и передвижении оберегать оружие от ударов и засорения, особенно ствол, ударно-спусковой механизм; соблюдать режим огня, не допускать перегрева ствола оружия. Преподаватель должен подчеркнуть, что основным способом устранения задержек в стрельбе является перезарядка оружия. Если этим задержка не устраняется, необходимо выяснить ее характер, причину и затем уже приступить к устранению. Задержки при стрельбе из любого вида оружия их можно разделить на три группы: · задержки, возникающие при движении подвижной системы вперед (заряжании оружия); · задержки, возникающие при стрельбе; · задержки, возникающие при движении подвижной системы назад (разряжании, перезаряжании оружия). Методика изучения любой задержки, возникающей при стрельбе из того или иного вида оружия, может быть примерно следующей. На оружии отдельных учащихся преподаватель искусственно создает ту или иную задержку, называет ее и дает ее характеристику. При создании задержек нельзя искусственно производить поломку или деформацию частей оружия. Учащимся при этом дается возможность внимательно осмотреть оружие и уяснить характер (сущность) показанной задержки. Затем, не объясняя причин, вызывающих данную задержку, преподаватель спрашивает у учащихся, какие, по их мнению, причины могут вызвать эту задержку. Опросив нескольких учащихся, преподаватель обобщает названные причины задержки, после чего указывает действительные причины задержки и способы ее устранения, не забывая о ранее указанном основном способе устранения всех задержек – перезаряжании. Для закрепления знания задержек и выработки практических навыков их устранения преподаватель на оружии одного из учащегося создает ту или иную задержку, приказывает ему назвать задержку, ее причины, способ устранения и требует практически ее устранить. Остальные учащиеся наблюдают за действиями отвечающего, при ошибках и неточностях в ответе и действиях дополняют и исправляют его. Порядок искусственного создания задержек и методика обучения их устранению: Неподача патрона. Взять магазин, снарядить его несколькими учебными патронами и присоединить к автомату так, чтобы он не дошел до крайнего верхнего положения, а защелка магазина не заскочила за его опорный выступ. Чтобы магазин не выпал, надо поддержать его левой рукой. Правой рукой снять автомат с предохранителя, за рукоятку отвести затворную раму в крайнее заднее положение и отпустить ее. Объяснить, что автомат заряжен и готов к стрельбе. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит. Произвести перезаряжание, отражение патрона при этом не происходит. Предложить посмотреть в патронник – патрона там нет. Сделать вывод, что произошла задержка – неподача патрона в патронник, при которой затвор находится в переднем положении, но выстрела не произошло, так как в патроннике нет патронов. Утыкание патрона. Присоединить к автомату магазин. Крышкой магазина упереть автомат в стол. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее несколько назад. В левую руку взять учебный патрон и поместить его между затвором и стволом так, чтобы он пулей уткнулся в казенный срез ствола. Отпустить рукоятку затворной рамы. Указать, что произошла задержка – утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола. Подвижные части при этом остановились в среднем положении. Осечка. Зарядить автомат. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельба (выстрел) не происходит. Подвижные части при этом находятся в крайнем переднем положении. Сделать вывод, что произошла задержка – осечка, при которой патрон — в патроннике, курок спущен, но выстрела не произошло. Неизвлечение гильзы. Автомат упереть в стол крышкой магазина. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее назад так, чтобы передняя часть затвора прошла магазин. В левую руку взять гильзу и вставить ее в патронник. Отпустить рукоятку затворной рамы, затвор при этом дошлет вперед очередной патрон и он пулей уткнется в дно гильзы. При этой задержке при отходе затворной рамы назад гильза осталась в патроннике, очередной патрон пулей уткнулся в гильзу, подвижные части остановились в среднем положении. Прихват или не отражение гильзы. Автомат с присоединенным магазином крышкой магазина упереть в стол. Правой рукой отвести рукоятку затворной рамы несколько назад. Левой рукой взять гильзу и боком (дном) поместить внутрь ствольной коробки впереди затвора. Плавно отпуская затворную раму, добиться заклинения гильзы между передним срезом затвора и передней стенкой ствольной коробки или казенным срезом ствола. Сделать вывод, что произошла задержка – прихват или не отражение стреляной гильзы. Патрона в патроннике нет. Подвижные части не дошли до крайнего переднего положения.
|