Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор коммерческой концессии (франчайзинга).






Договор коммерческой концессии - это соглашение, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на товарный знак, знак обслуживания и т.д).

По юридической природе договор - консенсуальный, взаимный и возмездный.

Цель данного договора: - это создание новых крупных хозяйственных комплексов либо содействие в продвижении на рынке определенных товаров.

Пользователь, как правило, продает широко разрекламированные товары от своего имени, но вместе с товарами приобретает право на использование средств индивидуализации, и при этом не несет затрат на рекламу.

Правообладатель - получает сбытовую сеть, обслуживает купленное оборудование, консультирует проведение бизнеса, контролирует качество, продаваемых товаров и услуг, получает доход.

Стороны - ими могут быть только предприниматели.

Предметом договора (существенное условие) - является передаваемый правообладателем пользователю комплекс (но может быть и одно) исключительных прав на фирменное наименование, деловую репутацию, товарный знак, знак обслуживания.

Форма договора – простая письменная (иначе договор будет считаться ничтожным). Данный договор должен пройти государственную регистрацию.

Цена договора (существенное условие) - это вознаграждение, которое может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки.

Срок договора - на усмотрение сторон, договор может быть без указания срока, каждая из сторон вправе расторгнуть договор в любой момент, предупредив об этом письменно за 6 месяцев, если договором не определен более продолжительный срок.

Содержаниедоговора:

Правообладатель обязан: передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию; проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав; выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке; оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие; контролировать качество товаров (работ, услуг) и др.

Пользователь обязан: - использовать исключительные права в соответствии с договором в установленном объеме и надлежащим образом; обеспечивать соответствие качества производимых товаров, работ, услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, самого правообладателя; оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар (ра­боту, услугу) непосредственно у правообладателя; не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию.

Ответственность сторон по договору наступает независимо от вины. Правообладатель отвечает перед пользователем за неисполнение условий договора, а перед 3-ими лицами за ненадлежащее качество товаров, работ, услуг.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал