Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типовой порядок действий групп захвата
Вариант: " Быстрое заполнение" Данный вариант применяется в том случае, когда сопротивление со стороны задерживаемых лиц маловероятно, кроме того, необходимо как можно быстрее взять под контроль всё помещение и находящихся в нём людей, (когда отсутствует или имеется минимальная информация о преступниках, наличие у них оружия, количество посторонних лиц, заложников). Перед началом проведения операции, старший группы захвата обязан уточнить складывающуюся обстановку, провести рекогносцировку и разведку (при наличии времени) и принять решение на проведение операции в виде постановки конкретной задачи каждому сотруднику. А именно:
В первую пару назначаются наиболее подготовительные и опытные сотрудники подразделения. В составе второй пары, как правило, идёт старший группы захвата. Задача подразделения - быстрыми, решительными действиями в короткий промежуток, времени, взять, под контроль все помещений и находящихся в нём людей. После этого группа поддержки и оперативные работники производят детальный, осмотр, поиск тайников и вещественных доказательств, допрос задержанных и другие необходимые мероприятия. Группа захвата занимает исходное положение в непосредственной близости от входной двери в помещение. Сотрудник группы обеспечения открывает (выбивает) дверь и отступает под прикрытие стены. Остальные пары врываются в помещение за первой и производят аналогичные действия, тем самым, контролируя данное помещение полностью. По решению старшего от подразделения, в " двойках", сотрудники могут использовать щит БЗТ. В случае вывода задержанных, старший группы громким голосом подаёт команду: " Внимание, выводим через входную дверь! " Команда необходима для концентрации внимания всего личного состава и готовности групп поддержки, принять задержанных. Обратимся к схеме действий: Группа захвата в исходном положении возле двери. Сотрудники группы обеспечения выбивают дверь, отходят в сторону, пропуская группу захвата, и находятся на контроле входной двери и прилегающей территории. Сотрудники 1-й пары захвата врываются в помещение и движутся к следующей двери. Вся группа захвата движется за ними. Сотрудники 1-й пары контролируют задержанных в комнате, остальные сотрудники группы захвата продолжают движение в следующую комнату. Итак, до полного установления контроля над всем помещением и находящихся в нём граждан. По решению руководителя операции группа захвата может покинуть данное помещение. Вариант: " Динамичный штурм" Данный вариант применяется, как правило, когда существует вероятность встретить активное вооруженное сопротивление со стороны находящегося в помещении противника, в комнате могут находиться женщины, больные. Подразделение обучено, имеет опыт боевых действий, морально-психологическая подготовка на высоком уровне. С началом операции целесообразно использовать специальные средства, оказывающие шоковое воздействие на противника. Схема действий внутри комнат: Начало штурма (выбивание двери, забрасывание светозвуковых гранат). Сотрудники 1-ой пары врываются в помещение после взрыва, нейтрализуют находящегося в нём противника, и берут под контроль каждый свой сектор. После получения сигнала «Чисто, чисто, вперёд!», 2-ая (сотрудник №3, №4) и 3-я (сотрудник №5, №6) пара выдвигается к входу в следующую комнату. После броска светозвуковой гранаты и взрыва, сотрудники 2-ой пары берут под контроль вторую комнату, подают сигнал «Чисто, вперёд!» сотрудникам 3-ей пары, которые выдвигаются к следующей двери. Сотрудники 3-ей пары, выдвинувшись к следующей комнате, нейтрализуют обнаруженного противника и контролируют обстановку каждый в своём секторе. В помещении между парами должен быть, помимо радиосвязи, визуальный контроль друг друга, поэтому целесообразно одному сотруднику занимать позицию у дверей комнат. Ни в коем случае не сбивайтесь в кучу. Держите установленные интервалы. Не расслабляйтесь до конца операции. Помните, что все беды происходят, как правило, в конце операции, когда, казалось, всё уже позади. Выполняйте каждый свою задачу, не бегайте посмотреть, где интересней, не лезьте со своей помощью без команды старшего подразделения, в другую комнату или на другой этаж. Не болтайте с задержанными " по душам" - жалость - плохой советчик. Помните о дисциплине, огневой и служебной - это поможет избежать потерь. Вариант: " Последовательный штурм" Главное отличие от динамичного штурма - в комнате находится только противник, готовый оказать вооружённое сопротивление. Вариант менее стремителен, однако гораздо безопаснее, и наиболее подходит для групп, обладающих недостаточным опытом в проведении подобных операций. Сотрудники №1, №2 занимают исходные позиции у входной двери, укрываясь за стенами. После проделывания прохода, они ведут огонь из-за укрытия по сопротивляющимся террористам, обнаруженным в своих секторах, уничтожая или выдавливая их в другую комнату. Вход пары в помещение только после броска гранаты и её взрыва. Почему делается упор на работу пары? Вспомните, какая неразбериха возникает в момент огневого контакта, как тяжело управлять подразделением, а порой и невозможно это сделать. В комнате, учитывая плотность огня, может действовать только ограниченное количество сотрудников, чтобы, в первую очередь, не перестрелять друг друга, не задеть рикошетом от стен, не попасть под осколки гранат. Поэтому предпочтение отдаётся? пара на комнату! Не прибегайте к практике посылать вперёд одного и того же сотрудника, помните о том, что каждый должен получать свою порцию адреналина. Берегите психику своих людей. Не забывайте, что командир никогда не ходит первый, его место в середине боевых порядков, или же в месте, удобном для руководителя подразделения. Это не вопрос кто круче или смелее, это вопрос разума, необходимости и ответственности. Хороший командир воюет своим подразделением, плохой командир воюет сам. Не забывайте о том, что наш преступник подготовлен крайне серьёзно, поэтому не должно быть " шапкозакидательства" - мы придём, и все сдадутся. Поэтому старайтесь использовать все силы и средства, весь технический арсенал своего подразделения и приданных ему средств, обязательно учитывайте морально-психологическое состояние своих сотрудников, их реальную степень обученности. Предложенные варианты штурма - это лишь " скелет" действий Вашего подразделения. Только постоянная тренировка в составе группы, взаимозаменяемость в боевых порядках, контроль друг друга, понимание своего маневра и действий всей группы, импровизация, инициатива - постоянное движение вперёд, поиск и новаторство, поможет подготовить Ваше подразделение к встрече с сильным и коварным противником. Очень важный момент при проведении штурма - это мощные отвлекающие действия. Заключение. Требования научности к проведению подготовки определяются необходимостью глубоко и тонко разбираться в её психологических тонкостях. При этом профессионализация обучения выражается в необходимости максимально конкретизировать задачи и содержание этой подготовки в связи с особенностями деятельности обучаемых специалистов. Необходимо, с учётом этого, выбирать учебные задания, объекты имитировать условия и действия. Поэтому все рекомендации данного пособия следует видоизменять и дополнять с учётом этого требования. Требования практичности, являясь конечным следствием предыдущего, обязывает уделять решающее внимание практическим формам и методам обучения. На них должно отводиться не менее 90 % времени, отведённого на профессиональную подготовку. Занятия, по возможности, следует проводить с реальными объектами, на местности. Учить практично - значит учить активно. Чтобы научиться - мало слышать, видеть, присутствовать на занятиях, надо проводить его так, чтобы основную часть времени большинство военнослужащих или сотрудников практически действовали. Чем больше обучаемые действуют (и чем меньше сидят), тем эффективней занятия.
|