Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод тренировки личного умения страйкболиста






Многие команды после создания изначально тренируют тактику и взаимодействие забывая об личном умении игроков. Как результат на игре игроки теряются и не знаю что им делать, куда бежать. Или пробуя использовать свои тактические наработки они умирают.

ИМХО игроки должны просто научиться играть в первую очередь, после того как в личном плане они обретут необходимое умение и опыт они будут способны воспринимать и тактику, реализовать её на игре.

Но тренировка личного умения игрока, получением им необходимого опыта, процесс долгий – а результат может быть необходим уже в этом сезоне.

То о чем написано в этой статье – ускоренный метод тренировки игроков основанный на прививании навыков, а не на многократном повторении технических элементов. Для этого используется искусственно создаваемые игровые микро-ситуации. Метод полу-научный, то есть часть того что описанно не опробованно, поэтому предлагается для пробы.

В свое время познакомился с системой самообороны Унибос, что понравилось в ней – результат, быстрый и эффективный, к сожалению, проверенно на себе. Основное отличие например от карате, нет многократного повторения движений или приемов – тренируются практические навыки в ходе упражнений с партнерами. В общем, идея взята оттуда. Что-то уже было опробовано.

Научно-техническая статья – Революционный метод тренировки техники страйкболиста.

На примере SQB

Тезисы:

  1. Нет многократным механическим повторениям технических движений – они никогда не будут такими, какими вы их делаете на реальной игре. Мало того ваше тело их с трудом запоминает потому что ему не понятно зачем вы стоите у угла этой стены и туда сюда выглядываете.
  2. В упражнениях с партнером «не гнать» скорость – главное выполнить технический элемент наиболее правильным образом, что бы тело запомнило реакцию на раздражитель (действия партнера) и записало.
  3. Партнеры в упражнениях должны меняться (каждые три упражнения минимум), очень быстро приходит привыкание к действиям одного и того же партнера.
  4. Учится реагировать тело, оно это делает гораздо быстрее, чем наш мозг. Поэтому задача – освободить мозг от лишней не эффективной работы. Пусть тело убивает кого-нибудь а, мозг думает о командной игре, об общей тактической или стратегической ситуации.

Как можно понять из тезисов – мы учим реагировать наше тело на раздражители. Но это не программирование тела. Какой бы не был алгоритм он все равно ограничен и в непрогнозируемой ситуации возникнет сбой.

Телу – необходимо заложить способность к быстрой адаптации в любой нетиповой ситуации. Что бы оно быстро, без вмешательства ума придумало правильную реакцию.

Подводящие упражнения:

Хождение по произвольной траектории в пониженной стойке. Чем ниже вы находитесь, тем маневреннее ваше тело. Попробуйте быстро сделать шаг в сторону стоя прямо и проверьте, на сколько быстрее получается перемещение, когда вы «сидите» низко. В процессе выполнения упражнения необходимо следить за собранностью тела. Вы как бы натянуты изнутри и в любой момент заряжены на действие. Эта форма передвижения должна быть основной.

Перекидывание привода из руки в руку. Работать необходимо с обеих рук, это аксиома. И менять руки в случае необходимости – надо быстро. Пробуйте перекидывать наведенный на угрозу привод, привод, просто опущенный стволом в пол, пробуйте делать это в разных положениях. Держите палец у спускового крючка, а не на нем.

Приседание с перекидыванием привода. Это базовое физическое упражнение. Из пониженной стойки с наведенным на угрозу приводом вы приседаете, сохраняя наведение – упритесь коленом в пол и разверните голень на 90 градусов к телу. Встаньте в исходное положение, сменив опорную ногу и поменяв привод.

Упражнения на технику:

Ну вот и подошли к главному. Я напишу 10-12 описаний упражнений, на основе которых модно построить их тысячи вариаций. Все упражнения делятся на два типа:

  1. Упражнения с заданным типом действия и ситуацией. Это может быть статичная работа в одной действие, или динамичная ситуация проигрываемая в замедленном действии.
  2. Свободная работа с повтором. Допустим это учебный спарринг где каждому игроку дают возможность совершить два действия после чего право совершения двух действий переходит к его противнику. После ситуация повторяется.

Все это звучит туманно, но как перейдем к примерам, станет понятнее.

Примечание: все упражнения выполняются в парах.

Пример статичных упражнений:

Два игрока работают с угла один напротив друга. Игрок А висит на игроке Б, игрок Б выходит (тут и дальше выход означает выглянуть с наведенным приводом минимально открывая себя) используя разную высоту и делает прицельный выстрел в игрока А и уходит, игрок А само собой в это же время стреляет в игрока Б и уходит.

В процессе упражнения игроки меняются ролями после некого числа повторений. Необходимо что бы игроки все время меняли высоту работы.

Упражнение выполняется холостыми, медленно, задача игрока Б закрепления навыка правильного выхода с угла и наведения на цель. Задача игрока А – нацеливание и уход от выстрела противника.

От тренировки к тренировке меняйте место выполнения статичных упражнений:

Различные углы.

Лестницы.

Работа сверху вниз.

Работа с низкими укрытиями.

Работа за тонкими укрытиями (когда техника выхода меняется дабы не подставлять мягкое место)

Места постоянно должны меняться! Как и партнеры!

Различные ситуации для тренировки:

Пример динамичных упражнений. (Много таких упражнений на уход с линии огня)

Игрок А идет прямо по коридору, игрок Б выходит из за угла и начинает стрелять, задача игрока А уйти в укрытие. Задачу можно усложнять, уход в укрытие с одновременным выстрелом в игрока Б. Выполняется медленно, учим тело уходить с линии огня инстинктивно. Упражнение можно продолжить – за уходом игрока А могут следовать другие его действия.

Пример свободных упражнений:

Шахматы: Двое игроков расположены за укрытиями. У каждого игрока есть ход в течении которого он может совершить два действия. Это может быть, допустим – действие: переход, и действие нацеливание привода и выстрел.

Игрок (А) начинающий первым медленно демонстрирует два действия, которые он совершит. После чего с исходной он медленно повторяет первое действие, второй игрок (Б) делает свое контр-действие, далее идет еще одно действие игрока А и соответственно игрока Б. Игроки остаются на достигнутых позициях, теперь свой ход делает второй игрок (Б).

Практический пример: площадка с многочисленными укрытиями.

Ход А, демонстрация:

1А – игрок А перебегает к другому укрытию

2А – и не прячась стреляет в игрока Б

Ход А отработка:

1А – игрок А перебегает к другому укрытию

1Б – игрок Б начинает стрелять в процессе перебежки игрока А

Ситуация игроком А проиграна так как он нарывается на шар когда останавливается.

Пример приведен с площадкой, но на самом деле лучше отрабатывать такие вещи в зданиях. Ситуации можно создавать с различными исходными – например:

Один игрок идет открытый по коридору, второй за углом.

Один игрок держит лестницу, второй берет.

Эти ситуации можно разыгрывать и один на двое.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал