![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент донного сопротивления ЛА
Корпуса многих типов ЛА имеют кормовую часть, оканчивающуюся донным срезом, где обычно располагается выходное сопло реактивного двигателя. Если двигатель не работает, то на донном срезе в полёте возникает разрежение, увеличивающее лобовое сопротивление ЛА. Аналогичное разрежение возникает также на плоских торцах задних кромок несущих поверхностей, имеющих профили со срезом на задней кромке. Экспериментальные исследования показывают, что донное давление почти равномерно распределяется по сечению донного среза корпуса или плоского торца профиля. Поэтому коэффициенты донного сопротивления корпуса и несущих поверхностей определяются по формулам
где ( Суммируя коэффициенты донного сопротивления этих частей, получим коэффициент донного сопротивления ЛА. Величина разрежения, устанавливающего на донном срезе корпуса, зависит от многих факторов, из которых в первую очередь следует отметить числа Влияние числа Рейнольдса на донное давление сказывается, в основном, при дозвуковых скоростях полёта, где разрежение на донном срезе корпуса определяется эжектирующим действием внешнего потока. Пограничный слой в окрестности донного среза подобен цилиндрической изолирующей оболочке, отделяющей внешний поток от внутренней полости, расположенной за дном. Эффект отсоса будет возрастать с уменьшением толщины пограничного слоя в кормовой части, а следовательно, и с увеличением числа При сверхзвуковых скоростях влияние числа Применение на несущих поверхностях профилей с плоским торцом на задней кромке позволяет улучшить их аэродинамические характеристики при больших числах Наибольшее влияние коэффициент донного сопротивления оказывает на трансзвуковых скоростях полёта ЛА, а с возрастанием чисел Маха и высоты полёта ЛА влияние коэффициента донного сопротивления убывает (рис. 2.3.). В кормовой части корпуса есть довольно толстый пограничный слой, что значительно уменьшает действие набегающего потока. С ростом числа Маха возрастает число
|