Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторская шпаргалка от Давыдова Е.В.

 

 

1. Ассиметричное лицо

Фас – не производится, или освещается неравномерно.

Если доминирует равномерный свет одной стороны – она будет широкой

Глаза – разные по размеру – рваный свет или снимать в профиль или к ¾. Нос - ассиметричен, тогда – профиль.

 

2. Круглое и широкое лицо.

Высокие шляпы – к круглым лицам. К удлинённым - низкие с широкими полями. Прямой пробор – придает лицу еще большую округлость и делает шею короче. Нельзя открывать уши. Подклейка ушей!

 

3. Вытянутое лицо (длинное и узкое).

Нельзя носить гладкие прически или прямой пробор.

Для визуального сокращения – прическа, где масса волос сосредоточена по бокам и над лбом.

 

4. Крупные черты лица.

Женщинам лучше носить гладкие причёски без громоздких деталей.

 

5. Мелкие черты лица

Не следует перегружать прическу отдельными большими деталями.

 

6. Оттопыренные уши.

Не рекомендуется снимать ее в фас, не прикрыв уши волосами или шапкой. Нельзя также использовать заднее (контр.) освещение, так как уши будут просвечивать (красными и прозрачными).

 

7. Двойной или многослойный подбородок, переходящий в шею. Скорректировать подбородок можно бородой и прической (мужчине).

Высокая прическа с завитками локонами на затылке и висках (женщине).

 

8. Массивный подбородок.

Может отвлечь внимание прическа, где основная масса волос (шиньон) расположена ближе к шее. Либо короткая стрижка с укорачиванием волос к затылку.

 

9. Маленький подбородок.

Любые прически и стрижки, которые создадут прямую или во всяком случае четкую линию от подбородка к вискам.

 

10. Большой нос.

Камера – ниже уровня лица, либо – фас.

 

11. Длинный нос.

Можно скрыть прической с волосами, зачесанными на щеки.

Нельзя носить гладкие, а также зачесанные назад волосы и симметричные прически. Если прическа в профиль, особенно у женщин, повторяет контур носа, то последний визуально удлиняется. Прическа с плавными линиями, уходящими к затылку, зрительно уменьшает длину носа, уводя от него взгляд. Если наклонить голову персонажа вниз, нос визуально значительно удлиняется.

 

12. Короткий нос.

При коротком носе прическа должна быть ярко выраженной округлой формы.

 

 

13. Неправильный прикус.

При явном нарушении прикуса нужно избегать съемки в профиль, особенно с приоткрытым ртом.

 

14. Высокий лоб.

Необходима прямая, зачесанная набок челка.

 

15. Низкий лоб.

Актерам с низким лбом и высоко поднятыми в естественном положении бровями не следует носить гладкие причёски. Чтобы скрыть естественную границу роста волос, желательно выбирать массивные, высокие и пышные прически, с ассиметричными длинными челками.

 

16. Выпуклый лоб.

Выпуклый лом можно скрыть короткой челкой.

 

17. Сильно выраженные морщины.

Их можно скрыть, а можно и не скрывать. Все зависит от амбиций и возраста моделей. Скрыть морщины, можно при помощи мягкого бестеневого освещения, а также разнообразных косметических средств.

 

18. Негустые волосы.

Негустым волосам можно придать объем косметическими средствами, а также задним контровым освещением, при котором вокруг головы образуется световой ореол, визуально увеличивающий прическу в объеме.

 

19. Неправильно или давно окрашенные волосы.

Такие волосы лучше попытаться скрыть в прически или под головными уборами и париками.

 

20. Волосы с толстым слоем фиксирующего лака.

Сильно лакированные волосы в материале будут давать блики при бликовых источниках. Это надо учитывать.

 

 

21. Худая фигура.

При худой фигуре нужно использовать светлые и темные тона, зрительно увеличивающие объем тела. А также применять ткани с широкой поперечной полосой или с частыми и узкими продольными линиями. Нельзя обтягивать или оголять те участки тела, которые кажутся особенно худыми, лучше использовать в меру облегающий силуэт одежды в комбинации с пышными, увеличивающими объем деталями. Нужно подчеркивать лишь выигрышные элементы: тонкую талию, длинную стройную шею и т.д. нельзя носить прически в виде шиньона, гладкие или очень короткие стрижки. А поддевки и безрукавки?... А фуфайки на голое тело?...

22. Полная фигура.

Для полных женщин не подходят блузы и юбки контрастных цветов, например, красного и зеленого, так как они зрительно делят фигуру на части и подчеркивают полноту. Наиболее приемлема одежда из гладкой ткани с мелким и средним рисунком.

Для визуального увеличения роста можно носить длинные шарфы, желательно сшитые из того же материала, что и верхняя одежда. Не рекомендуется носить одежду с короткими облегающими рукавами, широкими поясами, яркие ткани с крупным орнаментом, а также очень объемные и безразмерные вещи. Нужно избегать плотного облегания одеждой жировых складок, особенно тонкими тканями и трикотажем. Мелкие детали и орнаменты, контрастные цвета, особенно черные и блестящие, подчеркнут объем фигуры.

Не подходит и белый цвет, лучше использовать его многочисленные оттенки. При маленьком росте нельзя носить прически с длинными волосами. Они должны быть короткими и, по возможности, ориентированными вверх. Талию лучше подчеркнуть узким, или средней ширины поясом в тон одежды. Не подходят прозрачные тонкие ткани разреженных структур. Рекомендуется как крупная бижутерия, так и крупные деталь одежды, а так же V – образные вырезы воротника, случайно расстёгнутые верхние пуговицы.

 

23. Высокий рос.

Для высоких актрис (выше 180 см.) подходят одежды длиной чуть выше колена, а при стройной фигуре – еще короче. Рекомендуется одежда с редкими и широкими поперечными полосами, лучше контрастных цветов или с частыми и узкими продольными линиями, с маленькими промежутками. Подойдут многослойные комплекты одежды; ткани в крупную клетку, с крупным орнаментом и ярким рисунком светлых и темных тонов, а также широкие пояса, большие вырезы, воротники и элементы отделки, имеющие протяженность в горизонтальном направлении. Обычно таким женщинам не подходят полные макси, которые зрительно делают фигуру еще выше. А как с обувью?...

 

24. Низкий рост.

При низком росте рекомендуется использовать очень высокие каблуки, избегать слишком короткой одежды, тканей с крупными и контрастными рисунками, а также поперечных сечений и многослойности в одежде. Больше подойдут удлинённая одежда и макси. Не рекомендуются плоские и широкополые шляпы, лучше носить шляпы с высокой тульей или высокие прически.

 

25. Большие плечи.

Не годятся большие воротники. Рекомендуется зрительно расширить бедра за счет пышных юбок.

 

26. Широкие бедра.

При широких бедрах нельзя носить прямые юбки или юбки, зауженные книзу. Нужно избегать зрительных акцентов на линии бедер и переносить выше – на уровень плеч или груди. Нельзя демонстрировать открытые плечи, которые усугубляют диспропорцию. Также не рекомендуется одежда, зрительно сужающая линию плеч, и пышные широкие прически. Лучше использовать следующую цветовую комбинацию: теплый верх – холодный низ.

 

27. Длинное туловище.

Облегающие брюки только подчеркнут его длину. Вообще лучше носить одежду прямого или трапециевидного силуэта, изделия с завышенной линией талии или одежду, скрывающую естественную линию талии. Рекомендуемая длина юбки – немного ниже колена.

 

 

28. Короткое туловище.

Короткое туловище – очень удачный «дефект» комплекции, так как длинные ноги всегда считались красивыми. Если для нужд съемки нужно скрыть слишком высокую талию, то подойдут силуэты одежды с заниженной линией талии или с отрезной линией, проходящей по бедрам. Широкие пояса не рекомендуются. Нежелательно также зрительное деление туловища по горизонтали, например, макси юбкой, так как в данном случае это не прибавляет элегантности.

 

29. Длинные или короткие руки.

Если руки у модели длинные или короткие, следует избегать позы, в которой они свисают вниз. Лучше поза, в которой руки будут согнуты, или окажутся в таком положении, когда их размеры нельзя сравнить с пропорциями тела.

 

30. Худые или полные руки.

Полные руки лучше держать «в профиль» по отношению к оператору, ребром ладони вперед или назад. Худые руки – наоборот. И в том и в другом случае можно использовать для маскировки одежду.

 

31. Длинная шея.

При длинной шее желательны прически с длинными волосами.

 

32. Короткая шея.

Короткую шею визуально можно удлинить за счет прически, которая открывает уши и затылок, а также за счет выреза ворота. Хорошо скрывают короткую шею длинные распущенные волосы.

 

33. Маленькая или большая голова.

Скорректировать визуально размер головы можно либо головными уборами, либо изменением размеров предплечий с помощью фасонов одежды.

 

34. Глубоко посаженные глаза.

Если у актера (актрисы) глубоко посаженные глаза, то при съемки следует избегать верхнего освещения – при нем надбровные дуги скрывают глаза в тени.

 

35. Близко посаженные глаза.

Близко посаженные глаза нефотогеничны, поэтому предпочтительнее проводить съемку в профиль. Кроме того, с помощью тона высветляется начало разрезов глаз, а концы притемняются, но очень крупно лицо снимать нельзя.

 

36. Косоглазие.

Если у актера косоглазие (Крамаров), то помимо съемки в профиль этот дефект можно исправить путем направления взгляда актера вниз, или расположить ее так, чтобы взгляд был направлен в сторону косящего глаза.

 

37. Большой живот.

Большой живот обычно трудно скрыть, поэтому лучше перенести зрительный акцент на линии плеч или груди, шею, голову. В одежде предпочтение отдается прямому или трапециевидному силуэту. Нельзя надевать плотно облегающие вещи, подчеркивающие живот, широкие пояса на талии. Скрыть большой живот поможет проецирование, изображение модели в темной одежде на темном фоне. Для актрисы удачном решением проблемы будет декольте.

 

38. Впалая, небольшая или низкая грудь.

Если грудь выглядит нефотогенично, при съемки лучше всего не делать на ней акцента ни позой, ни освящением, или можно попытаться исправить этот недостаток с помощью фасона одежды.

 

39. Сутулая спина, покатые плечи.

При ярко выраженной сутулости не рекомендуется снимать в профиль. Лучший ракурс – нижний и съемка в фас. Не стоит надевать одежду без воротников или с воротниками – стойками. Скроет сутулость большой воротник.

 

40. Полные ноги.

При полных ногах нужно избегать облегающей нижней одежды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мишка Япончик — «король» одесских бандитов | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал