Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибор для регулировки и проверки фар






Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в. соответствии с требованиями ГОСТ 25478-91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

· Прибор предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -10 до +40 °С и относительной влажности до 80% при +25 °С.

· Тип прибора - передвижной, оптический с определением силы света.

· Метод ориентации прибора относительно автомобиля - щелевое ориенти­рующее устройство.

· Расстояние от рассекателя фары до линзы оптической камеры прибора - в пределах 300-400 мм.

· Высота установки оси оптической камеры прибора - в пределах 250-600 мм.

· Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы (расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану, удаленному на 10 м) - 0-140 угловых минут и 0-400 мм..

· Абсолютная погрешность измерения - ±15 угл. мин.

· Контроль силы света фар по калиброванным меткам в точках в соответствии с ГОСТ 25478-91.

Прибор состоит из:

· основания на колесах;

· стойки, установленной на основании вертикально;

· оптической камеры;

· ориентирующего устройства.

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска, и индикатор силы света.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478-91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар. ручка потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка, за которой располагаются калибровочные и подстроечные резисторы и элемент питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора и закручивании упорного винта по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна фиксатора.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта и фиксируется ручкой.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси автомобиля. Ориентирующее устройство устанавливается в одно из трех отверстий стоики через упорную гайку две шайбы и фиксируется ручкой.

 

Маркировка фар содержит:

1. Товарный знак предприятия-изготовителя;

2. Условное обозначение модели (ОП);

3. Вид климатического исполнения (УХЛ3.1);

4. Заводской номер и год изготовления.

Проверка фар должна проводиться в помещении, исключающем воз­действие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор проверки должна быть горизонтальной, а неровности площадки должны составлять не более 3 мм. на 1 м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

Фара считается правильно установленной тогда, когда верхняя граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной линии экрана прибора.

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал