Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы определения цены товаров, работ, услуг (Т.Р.У.).






Для целей налогообложения принимается цена Т.Р.У., указанная сторонами сделки, пока не доказано обратное (предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен).

В случаях, когда цены Т.Р.У., примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) Т.Р.У., налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие Т.Р.У.

Рыночной ценой Т.Р.У.признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) Т.Р.У. в сопоставимых экономических (в том числе коммерческих) условиях.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики (качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения) и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При отсутствии на соответствующем рынке Т.Р.У. сделок по идентичным (однородным) Т.Р.У. или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких Т.Р.У., а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников, для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. Рыночная цена Т.Р.У., реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие Т.Р.У. реализованы покупателем при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца Т.Р.У.) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя Т.Р.У., а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором рыночная цена Т.Р.У., реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал