Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Момент зажигания рабочей смеси.






Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит не мгновенно, а в течение определенного времени. Мощность, экономичность, нагрев, износ двигателя и токсичность отработавших газов во многом зависят от выбора момента зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя.

Момент зажигания рабочей смеси определяется по углу поворота коленчатого вала двигателя от момента проскакивания искры до положения, при котором поршеньнаходится в ВМТ. Этот угол называется углом опережения зажигания.

На рисунке 15 показано изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от угла опережения зажигания. При раннем зажигании (большой угол опережения зажигания, кривая 1) происходит резкое возрастание давления в цилиндре двигателя, препятствующее движению поршня.

Рис. 15. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от момента зажигания состоит

1 — раннее зажигание,

2 — нормальное зажигание,

3 — позднее зажигание,

а — момент зажигания

Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя и увеличению токсичности, а также к его перегреву и появлению детонационных стуков (зубцы на кривой 1). Также ухудшается приемистость и наблюдается неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

При позднем зажигании (малый угол опережения зажигания, кривая 3) горение смеси происходит после ВМТ, когда поршень идет уже вниз. Давление газов не сможет достигнуть необходимой величины, мощность и экономичность двигателя снижаются. Наблюдается перегрев двигателя, так как температура выхлопных газов повышается. Оптимальное протекание процесса сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит в том случае, когда угол опережения зажигания соответствует кривой 2.

Из этого следует, что угол опережения зажигания должен регулироваться автоматически с учетом скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

Это и выполняют центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, установленные в прерывателе-распределителе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал