Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кстати, каковы наиболее серьезные ошибки, которые обычно со­вершают инвесторы?






В моей книге есть глава, в которой описывается восемнадцать таких ошибок.

Следующий перечень распространенных ошибок приводится по книге О'Нила «Как зарабатывать на акциях»1:

1. Большинству инвесторов не дано пересечь «стартовой линии», ибо у них нет хороших критериев выбора акций. Они не знают, на что ориен­тироваться, чтобы найти прибыльную акцию. В результате покупают

О'Neil.; How to Make Money in Stocks; «McGraw-Hill»; 1988.


246 Уильям О'Hun

третьесортные акции типа «ни себе-ни людям», ничем не отличившиеся на рынке и не являющиеся настоящими лидерами.

2. Надежный способ добиться мизерных результатов — купить падаю­
щую акцию. Такая сделка кажется выгодной, потому что акция стоит
дешевле, чем несколько месяцев назад. Так, в марте 1981 года один мой
знакомый купил акции «International Harvester» по цене 19 долл., по­
тому что они резко упали и казались выгодной покупкой. Это была пер­
вая инвестиция моего знакомого, и он сделал классическую для новичка
ошибку — купил акцию по цене, близкой к ее годовому минимуму. Как
потом оказалось, компания-эмитент была в трудном положении и в тот
момент ей грозило банкротство.

3. Еще более пагубная тактика — докупать при понижающейся, а не при
повышающейся цене. Если вы покупаете акцию за 40 долл., а затем при­
купаете еще по цене 30, то, усреднив заплаченную цену до 35, вы оказы­
ваетесь во власти проигрышных иллюзий, считая, что делаете удачную
инвестицию после неудачной. Такая дилетантская тактика может при­
вести к серьезным потерям и чуть ли не к разорению после всего не­
скольких крупных проигрышей.

4. Люди охотно покупают акции, продающиеся по низкой цене. У них со­
здается ложное впечатление, будто выгоднее купить больше акций ло­
тами в 100 или 1000 штук (то есть таких, которые измеряются круглыми
числами). От этого они чувствуют себя увереннее, а возможно, и зна­
чимее. Однако лучше покупать 30 или 50 штук более дорогих акций
преуспевающих компаний. Нужно исходить из количества вкладывае­
мых денег, а не из того, сколько можно приобрести долей. Покупайте
самый лучший из доступных товаров, а не самый дешевый. Конечно,
почти невозможно устоять перед соблазном купить акцию за 2 долл., 5
долл. или даже за 10 долл. Но акции ценой 10 долл. или ниже так деше­
вы только потому, что их компании-эмитенты либо раньше имели пло­
хие показатели, либо их положение ухудшилось за последнее время.
Акции — это такой же товар, как и все другое. Нельзя приобрести выс­
ший сорт по самой низкой цене!

Покупка дешевых акций обычно обходится дороже по комиссионным и наценкам. Риск при этом выше, потому что скорость падения деше­вых акций может быть на 15-20 процентов выше, чем у большинства более дорогих акций. Обычно профессионалы и институциональные участники рынка не покупают акций ценой в 5 или 10 долл. Поэтому купившие эти низкопробные ценные бумаги окажутся в компании дер-


Уильям СУ Нил 247

жателей гораздо более низкого ранга. Как уже говорилось, институци­ональная поддержка — одно из условий, способствующих подорожа­нию акций.

5. Начинающие спекулянты стремятся сорвать на рынке крупный куш.
Они хотят получить слишком много и слишком быстро без необходи­
мого анализа и подготовки, не овладев основными методами и навыка­
ми. Они ищут легких путей к быстрому выигрышу, не желая тратить
время и силы на изучение того, чем они, собственно, занимаются.

6. Американцы в массе своей любят покупать исходя из подсказок, слу­
хов, и советов консультационных служб. То есть они готовы рисковать
своими кровными деньгами, руководствуясь чужими мыслями, а не соб­
ственным пониманием того, что они делают. Слухи в большинстве сво­
ем ложны, и, даже если совет верен, то, по иронии судьбы, акция часто
падает в цене.

7. Инвесторы покупают второсортные акции из-за дивидендов или малого
коэффициента Р/Е. Дивиденды менее важны, чем доходность на ак­
цию. Фактически чем выше дивиденды, которые выплачивает компа­
ния, тем хуже ее положение, так как не исключено, что она вынуждена
брать кредиты под высокие проценты, чтобы возместить средства, вып­
лаченные в дивидендах. Инвестор может потерять величину дивиденда
за один-два дня ценовых колебаний акции. Что же касается низкого
значения Р/Е, то оно, скорее всего, оказалось таковым из-за плохих
показателей компании в прошлом.

8. Люди вкладывают в те компании, названия которых им знакомы. Одна­
ко если человек работал в «General Motors», то это еще не значит, что
именно ее акции хороши для покупки. Многие акции, наилучшие с точ­
ки зрения инвестиций, могут быть плохо известны. Однако с ними мож­
но и нужно познакомиться, проведя соответствующее небольшое
исследование.

9. У большинства инвесторов нет возможности получить добротную ин­
формацию и совет. А многие из тех, кто всё же получит хороший совет,
не оценит его или не последует ему. Ваш знакомый, средний брокер рын­
ков акций или рядовая консультационная служба могут оказаться пло­
хими советчиками. И лишь считанные единицы из их числа, которые
сами достаточно преуспели на рынке, заслуживают вашего внимания.
Выдающиеся брокеры или консультанты встречаются не чаще выдаю­
щихся врачей, юристов или бейсболистов. Лишь одному из девяти про­
фессиональных бейсболистов доводится подписать контракт с клубом


248 Уильям О'Нил

высшей лиги. А большинству бейсболистов-выпускников колледжей не суждено поиграть даже за рядовые профессиональные клубы.

10. Более 98 процентов людей опасаются покупать акцию, которая входит
в зону нового максимума, из-за ее цены. Она просто кажется им черес­
чур высокой. Однако цены на рынках гораздо точнее индивидуальных
ощущений и мнений.

11. Большинство неопытных инвесторов упрямо держатся за потери, ког­
да те невелики и вполне приемлемы. Они могли бы выйти из рынка без
больших потерь, но в силу эмоциональной вовлеченности и свойств че­
ловеческой психики продолжают ждать и надеяться до тех пор, пока
потери не станут значительно большими и дорого им обойдутся.

12. Действуя в том же духе, инвесторы снимают мелкую, легкодоступ­
ную прибыль и сохраняют убыточные позиции. Такая тактика полно­
стью противоречит правильной инвестиционной процедуре. Зачастую
инвестор сначала продаст прибыльную акцию и только потом — убы­
точную.

13. Индивидуальные инвесторы чрезмерно переживают из-за налогов и
комиссионных. Между тем они должны быть озабочены прежде всего
получением чистой прибыли. Излишние волнения из-за налогов обыч­
но оборачиваются неразумными инвестициями в надежде на получение
налоговых льгот. В былые времена инвесторы упускали большую при­
быль, передержав позицию в надежде на долгосрочный прирост вложе­
ний. Некоторые инвесторы убеждают себя, столь же ошибочно, что не
могут продавать из-за налогов: у них гипертрофированное самомнение
и слабая аргументация.

Комиссионные затраты на покупку или продажу акций, особенно че­рез дисконтного брокера, имеют второстепенное значение по сравне­нию с более важными факторами. Прежде всего — это выработка правильного решения и принятие мер по его реализации (при необхо­димости). Одно из больших преимуществ владения акцией по сравне­нию с недвижимостью состоит в гораздо более низких комиссионных, немедленной котируемости и ликвидности. Владея акцией, можно быс­тро и с небольшими потерями защитить себя в неблагоприятном слу­чае или воспользоваться развитием новых высокодоходных тенденций.

14. Многие чрезмерно спекулируют опционами, считая это быстрым спо­
собом обогащения. Покупая опционы, они ошибочно предпочитают
более краткосрочные и дешевые, что связано с большей волатильнос-
тью и более рискованно по сравнению с долгосрочными опционами.


Уильям О'Нил 249

Ограниченность периода действия вредит владельцам краткосрочных опционов. Многие опционные спекулянты выписывают так называемые «голые опционы», влекущие огромный риск при малом потенциале вы­игрыша, то есть проводят довольно неразумную инвестиционную опе­рацию.

15. Начинающие инвесторы любят устанавливать лимитированные при­
казы. Они редко отдают рыночные приказы. Такая тактика малоэф­
фективна, потому что в погоне за восьмушками и четвертинками
пункта инвестор упускает из вида более важное и широкое движение
рынка. В конечном итоге приказы с ограничением цены исполнения
абсолютно расходятся с рынком и не позволяют инвестору расстать­
ся с теми акциями, которые следовало бы продать во избежание суще­
ственных потерь.

16. Некоторым инвесторам нелегко решиться на покупку или продажу.
Вернее, они колеблются, не зная, на что решиться. Они сомневаются
потому, что, в сущности, не отдают себе отчета в собственных действи­
ях. У них нет плана, нет свода руководящих правил или принципов, и
поэтому они не уверены в том, как именно нужно поступить.

17. Большинство инвесторов не способны к объективной оценке акций. Они
вечно обнадеживают себя, питают личные пристрастия и, исходя из
этого, игнорируют мнение рынка, которое чаще всего бывает верным.

18. Инвесторы зачастую руководствуются факторами, которые в действи­
тельности не являются решающими. Например, дроблением акций, воз­
росшими дивидендами, новостями и сообщениями, рекомендациями
брокерских и консультационных фирм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал