![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 24 Факторы, влияющие на ценообразование информационных продуктов и услуг.
Факторы, влияющие на ценообразование информационных продуктов и услуг Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются: экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников; коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая путем взаимовыгодных договорных отношений; наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность различного поведения субъектов хозяйствования; равновесие рынка (уравновешенное состояние спроса и предложения). Перечислим внутренние факторы, влияющие на установление цены на информационном рынке. Если сгруппировать эти факторы, то их можно разделить на 4 группы: 1) Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель: платежеспособный спрос, который может выделить покупатель на данный товар; уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы покупать товар; объем спроса – количество товара, которое покупатель сможет приобрести при некотором уровне цен; потребительские свойства товара (качественные характеристики); полезность товара – способность удовлетворить потребности потребителя. 2) Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность конкретного товара на рынке заменяющих товаров: структура потребностей возможных покупателей данного товара и конкурирующих с ним товаров; замещаемость данного товара конкурентными товарами; возможное сопоставление (нормы замещения) данного товара с заменяемыми (заменяющими) товарами; сопоставление рынка данного товара с рынком дополняющих его товаров. 3) Факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (производитель, продавец): количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может предложить фирма; объем запасов данного товара у возможных его поставщиков и запасы у предприятия-поставщика; издержки производства и обращения при реализации его на рынке; цены на средства или факторы производства, используемые в производстве соответствующего товара, и на затрачиваемый живой труд; налоги, пошлины, акцизы и др. платежи, отчисляемые в государственные общественные фонды; прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и др. цели. 4) Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями: предельная замещаемость продуктов в использовании имеющихся производственных возможностей предприятия; предельная замещаемость альтернативных технологий; предельная замещаемость производственных факторов. Могут быть учтены и многие другие факторы, как внешние, так и внутренние, например: общее состояние экономики страны и ее место в мировой экономике; стоимость труда и социальная обстановка в стране (безработица, недостаток рабочей силы, наличие дешевой иностранной рабочей силы).
|