Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛУЧ СОЛНЦА ИЗ-ЗА ТУЧ






 

 

Тринадцатого июля 2009 года журнал «Time» поместил на второй странице номера статью под заголовком «10 вопросов к Роберту Кийосаки». Один из заданных мне вопросов звучал так: «Существуют ли в нынешней турбулентной экономической ситуации хоть какие-то возможности для создания новых фирм?»

«Шутить изволите?» — подумал я, прочитав его. Мой ответ звучал так:

 

Это самое лучшее время. Именно в сложных экономических условиях и появляются настоящие предприниматели. Им, в общем-то, безразлично, находится рынок на подъеме или на спаде. Они создают лучшие продукты и внедряют лучшие производственные процессы. Поэтому, если вы от кого-то слышите, что «возможностей становится все меньше», знайте, что имеете дело с неудачником.

 

Все вы слышали массу негативной информации о состоянии экономики. А готовы ли вы услышать нечто позитивное?

Я скажу вам то же, что и журналу «Time»: «Рецессия — лучшее время для создания собственного бизнеса». Когда темпы роста экономики замедляются, предпринимательский дух разгорается, словно набитая дровами печка в холодную зимнюю ночь.

 

Вопрос: что общего между компаниями «Microsoft» и «Disney», кроме того, что обе они добиваются колоссальных успехов и их доходы исчисляются миллиардами долларов?

Ответ: обе были основаны в период рецессии.

 

И в самом деле, больше половины корпораций, входящих в промышленный индекс Доу-Джонса, начинали свою деятельность в самый разгар рецессий.

Почему? Все очень просто: под влиянием экономической нестабильности люди начинают проявлять творческий подход. Они выходят из своей зоны комфорта и предпринимают какие-то инициативы, чтобы свести концы с концами. Именно так проявляется старый добрый американский предпринимательский дух в его лучшем виде.

Необходимо понимать, что в тяжелые времена рынок открыт для новых возможностей. Пять лет назад, когда стоимость жилья била все рекорды, а кредит мог получить любой человек, никто ни в чем не испытывал недостатка. Люди были сыты, чувствовали себя в безопасности, и лишь немногие занимались поисками альтернативных источников дохода. Наемные работники ничуть не тревожились по поводу финансовой стабильности своих предприятий и не боялись получить по почте уведомление об увольнении.

Сегодня же, когда идут массовые увольнения и всех интересует собственное будущее, миллионы людей начинают трезво оценивать свое финансовое положение и осознавать, что рассчитывать на обеспеченное будущее они могут только при наличии запасного плана. Люди настроены зарабатывать дополнительные деньги больше, чем когда-либо, поэтому смелее вступают на неизведанные прежде пути.

На самом деле это явление наблюдалось еще до нынешнего спада в экономике. Уже в 80-е годы и особенно в XXI веке у людей начало формироваться стремление управлять своим экономическим будущим. В 2007 году в отчете «Труд, предпринимательство и возможности в Америке XXI века»

Торговая палата США отмечала: «Миллионы американцев отдают предпочтение предпринимательству, открывая собственные малые фирмы».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал