![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Почти половина работодателей испытывают дефицит квалифицированной рабочей силы – об этом свидетельствуют результаты исследования
Почти половина работодателей испытывают дефицит квалифицированной рабочей силы – об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Решение этой проблемы заключается в обеспечении соответствия содержания образовательного процесса требованиям работодателей. Формирование профессионально-общественной аккредитации обеспечивает возможность работодателям удостоверять качество и уровень подготовки выпускников образовательных организаций требованиям рынка труда.[2] В качестве организаций, которые смогут проводить общественную аккредитацию, определены общероссийские объединения работодателей, общероссийские отраслевые объединения работодателей, общественные объединения и саморегулируемые организации.[4] Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п. 4 статьи 96 вышеуказанного Закона, «профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля».[1] Целями профессионально-общественной аккредитации(ПОА) образовательных программ являются: · Независимая оценка и подтверждение качества образовательных программ со стороны профессиональных объединений и сообществ; · Повышение качества образования и качества подготовки выпускников, компетенции которых соответствуют требованиям рынка труда, через развитие института профессионально-общественной аккредитации · Укрепление конкурентоспособности аккредитованных программ Особенности профессионально-общественной аккредитации: · Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять как целесообразность прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ. · Многосубъектность проведения оценки. В состав аккредитационного совета и экспертной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации включаются эксперты в сфере аккредитации, представители студенчества, работодателей, других аккредитационных организаций. · Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ. · Технология проведения оценки. Технология общественно-профессиональной аккредитации базируется на получении качественных и количественных оценок по показателям, которые не учитываются при государственной аккредитации, но включают оценки работодателей, студентов, родителей, общественности. Преимущества профессионально-общественной аккредитации: · возможность укрепить репутацию и повысить привлекательность образовательных услуг и послужить важным конкурентным преимуществом для организации приемной кампании. · возможность получить профессиональную оценку собственной деятельности, объективную оценку своей программы, основанную на независимых оценках экспертов. Представители органов государственной власти в состав комиссий не входят. Работодатели получают возможность: · формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса; · экономить средства на подготовку и переподготовку кадров; · способствовать ликвидации дефицита кадров; · формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.[3] Таким образом, ПОА помогает ВУЗам повысить качество собственных образовательных программ, работодателям убедиться в компетенции выпускников, что подтверждает её актуальность. Данная работа нацелена на разработку web -приложения поддержки проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области информационных технологий, которое поможет экспертам в сборе данных и значительно сократит время проведения аккредитационной экспертизы.
|