Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание работы приложенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Приложение позволяет собирать и хранить данные по критериям, выставленным техническим заданием: 1. Нормативно-методическая база: - образовательные программы должны содержать указания на профессиональные стандарты и быть направлены на освоение соответствующих обобщенных трудовых функций; - учебные программы дисциплин должны содержать требования к уровням знаний и умений, описанных в профессиональных стандартах; - учебные программы практик, курсовых и иных проектов должны быть направлены на приобретение опыта выполнения трудовых функций, описанных в профессиональных стандартах, включать соответствующие перечни трудовых действий; - программы мероприятий промежуточной и итоговой аттестации (экзамены, зачеты, выпускные квалификационные работы и др.) должны включать комплексную проверку соответствия навыков студентов выделенным обобщенным трудовым функциям. 2. Учебно-методическая база: - методики преподаваемых дисциплин должны отражать практико-ориентированность некоторых видов учебных занятий (лабораторные работы, деловые игры, проектная деятельность); - учебно-методическая база должна включать средства и ресурсы для ЭО и ДОТ, соответствующие характеру знаний. Например, для приобретения практических навыков должны использовать соответствующие технологии – виртуальные лабораторные среды, системы удаленного доступа к реальному оборудованию и т.д. 3. Кадровый состав: - уровень знаний кадрового состава о профессиональных стандартах в области ИТ, их основных положениях, структуре и требованиях; - наличие индустриальных сертификатов у ППС, подтверждающих соответствующие профессиональные навыки в области ИТ; - участие ППС в профильных конференциях с указанием их типа (научные, научно-практические, педагогические, вендорские); - достижения, награды и т.д. ППС с указанием сроков их получения; - сведения об опыте преподавательской работы в отечественных и зарубежных образовательных организациях; - сведения об опыте работы (стажировка/практика/переподготовка/повышение квалификации) представителей ППС в компаниях по ИТ-профилю (ИТ-компании или ИТ-подразделения организаций). 4. Организация учебного процесса: - сведения о форме реализации образовательной программы (практикоориентированная, академическая, сетевая, общепрофессиональная, специализированная и т.п.); - сведения о применении проектных форм обучения и других практико-ориентированных методов подготовки; - наличие и качество системы руководства студенческими проектами, НИРС; - вовлечение студентов в групповые проекты; - удобство расписания, соблюдение норм по индивидуальной и коллективной работе; - разнообразие видов учебных занятий, особенно проектных форм обучения. 5. Компетенции студентов и выпускников: - оценки текущих и остаточных знаний студентов, в том числе с использованием внешней экспертизы, независимого тестирования; - проведения тестовых квалификационных экзаменов на соответствие требованиям ПС. 6. Инфраструктура и материально-техническая база: - сведения об использовании аппаратного и программного обеспечения: тип, наименование, версии, объем использования (напр., в часах аудиторных и внеклассных занятий). Указывается только обеспечение, используемое как предмет изучения либо как учебные материалы в электронной форме. Не указывается обеспечение, используемое для автоматизации вуза, управления учебным процессом и т.п.; - сведения о соответствии требованиям рекомендаций вендоров о целесообразности применения ИКТ в учебном процессе; - сведения о медиатеке, библиотеке, условиях для доступа в Интернет; - сведения о наличии и использовании в учебном процессе лабораторий, коворкинговых помещений, презентационных залов и других специализированных аудиторий. 7. Взаимодействие с работодателями: - проведение регулярных занятий (чтение лекций, проведение семинарских занятий и лабораторных работ и т.д.); - организация специальных мероприятий, мастер-классов, конкурсов, олимпиад; - организация и проведение производственной практики; - выбор тематики и руководстве курсовых и дипломных проектов; - организация профильных стажировок преподавателей и обучающихся на предприятиях и организациях; - размещение работодателями заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в образовательной организации или в другой организации силами студентов и преподавателей. Одними из наиболее важных критериев для оценки этих показателей должны выступать: - наличие отзывов работодателей, у которых работают выпускники (студенты) с указанием должности и вида выполняемых работ; - наличие отзывов на квалификационные работы выпускников данной образовательной программы от работодателей; - количество квалификационных работ, выполненных по данной образовательной программе, и подтвержденных в своей актуальности компанией-работодателем, признанной АПКИТ. 8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки: - научные исследования и проекты студентов и преподавателей; - выступления на региональных, российских и международных научно-практических конференциях, форумах, симпозиумах и т.п.; - публикации в ведущих российских и зарубежных изданиях и т.п; - участие в стартапах, опыта создания коммерциализируемых разработок, в том числе опыта создания малых инновационных предприятий (МИП) при вузе (количество, профиль работы МИП, краткое описание достижений). Каждый критерий заполняется и записывается в базу данных отдельно (см. рис. 1 и 2) Рисунок 1. Форма приложения
Рисунок 2. Форма приложения Хранимые данные расположены в 8 таблицах встроенной базы данных, для каждого критерия выделена своя таблица.
|