Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. v Обсуждение вопросов по теме «Общение и коммуникация в деловой сфере»
План занятия v Обсуждение вопросов по теме «Общение и коммуникация в деловой сфере» Оценивание: max 2 балла – верные, полные ответы на 3 вопроса и более. v Решение тестовых заданий по теме «Общение и коммуникация в деловой сфере». Оценивание: 2 балла – даны верные ответы на 71-100% всех вопросов, 1 балл – даны верные ответы на 40-70% всех вопросов. v Работа в группах Оценивание: 2 балла – верное по существу представление понятий. v Прохождение психологического теста «Коммуникабельны ли вы?». Задания для самостоятельной работы Задание 1 Подготовьте ответы на вопросы: 1. Дайте определение понятия «общение», «деловое общение». В чем их различие? 2. Охарактеризуйте функции делового общения. 3. Приведите примеры, иллюстрирующие уровни общения. 4. Какие виды общения вы знаете? Какие критерии лежат в основе классификаций общения? 5. Чем различаются формальное и неформальное общение? 6. Какие формы общения вам известны? 7. В чем отличие внутриличностного, межличностного и социального контекста? 8. В чем различия коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения? 9. В чем состоит специфика делового взаимодействия? Чем это объясняется? 10. Что собой представляет деловая коммуникация? Каково назначение коммуникации? 11. Можно ли выработать универсальные правила и ограничения делового общения? Почему? 12. Какова роль обратной связи в коммуникационном процессе? 13. Чем характерна совместная деятельность? 14. Опишите схему делового общения. Задание 2 Изучить учебный материал по теме «Роль восприятия в деловом общении» (выдается на занятии). Подготовить по 2 ситуации делового общения для представления в виде сценки следующих понятий: 1. Перцептивные механизмы делового общения: каузальная атрибуция, идентификация, рефлексия, эмпатия. 2. Эффекты восприятия в деловом общении. 3. Ошибки межличностного восприятия. Рекомендуемая литература 1. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов.- М.: Дашков и К, 2009. - 528 с. 2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 2001. 3. Скаженик Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 4. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / «Высшее образование» ГРИФ. М.: ИНФРА-М, 2011. 190 с., 5. Сидоров, П.И. Деловое общение[Электронный ресурс]: Учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; Под ред. П.И. Сидорова. - 2-e изд., перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 384 с. - Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book=196235 6. Аминов, И. И. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / И. И. Аминов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с. Дополнительная литература
16. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учебное пособие для ВУЗов. - 5-е издание, стереотипное. - М.: Академия, 2008. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование: Социальная работа). - Гриф УМО " Рекомендовано".
18. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011.
|