Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как стать порядочным человеком?
1. Начните с упорядочения речи Если вы хотите научиться быть честным, искренним, порядочным, то научитесь, в первую очередь, ясно и четко формулировать и высказывать то, о чем вы хотите сказать. Научитесь говорить прямо, без лукавства, без острых углов, то есть просто и четко скажите то, что вы думаете и как вы думаете. Старайтесь также быть конкретным в своих мыслях и речах, прямым в общении, в деловых разговорах. Витиеватость в речах и “хождение” в разговоре вокруг да около предмета разговора - это как раз плацдарм для обмана. В таком словесном винегрете трудно уловить, что человек имеет в виду - “да” или “нет”, какую занимает позицию. Итак, порядочность человека начинается с упорядочения мыслей и речи. Всегда определяйте цель своего высказывания (вопроса, желания, указания, повествования) и четко ее излагайте. Научитесь прямо без лишних слов задавать вопросы, тогда люди скорее всего не смогут избежать прямых (однозначных) ответов. Всегда называйте вещи своими именами - не говорите в общем. Если вы хотите стать порядочным человеком, научитесь согласовывать свои слова с мотивами своего сердца. Порядочный человек всегда говорит мотив, поэтому он никогда не попадает впросак, сказав что- то невпопад, оскорбив кого-то, попавшись на лжи. Непорядочным людям - льстецам, лжецам, лукавым - часто приходится оправдываться, говоря: “Ой, прости, я не то имел в виду... Думал, так будет лучше... Так, вырвалось, но мотивы у меня хорошие...” Людей никогда не интересует, что сокрыто в вашем сердце, какие мотивы остались неизреченными, - их волнует то, что они видят и слышат от вас сейчас, их волнуют конкретные слова и конкретные действия. Никто не будет “расшифровывать” ваше сердце, потому что никому это не интересно (кроме Бога). “Я хотел сказать...” - надо было сказать. Людей впечатляет то, что вы уже сказали и сделали, а не то, что вы хотели сказать или сделать, так что ссылаться на свой мотив - напрасное дело. Подчините свою плоть своему интеллекту, а разум - духу, тогда вы не будете говорить “по плоти, не подумав”. Обдумывайте свои слова, думайте прежде, чем что-то сделать, т.е. подчините своего внешнего человека внутреннему, и вы будете говорить согласно мотивам своего сердца, а не прикрываться мотивами, после того, как уже сказали или сделали что-то несуразное.
2. Не судите! Порядочные люди не судят. Когда вы общаетесь с людьми и рассуждаете о делах, старайтесь быть предельно объективными в своих рассуждениях, не судите людей и их поступки. Не указывайте пальцем и не говорите: “Ну, как он может так поступать? Как можно быть таким плохим?! ” Если вы из тех, кто постоянно указывает пальцем на других, осуждает и обвиняет людей, вы никогда не сможете быть ни объективными, ни порядочными. Поэтому Иисус заповедал нам не судить, чтобы мы сами не были впоследствии судимы. Судить других непорядочно еще и потому, что вы не можете знать, почему люди поступают именно так, а не иначе. Да вам и не надо этого знать. Вы можете, конечно, поставить себя на место этого человека и сказать: “Я бы так не поступил...” Это ваше дело, но не говорите при этом: “Как так можно? ” и т.д. У того, кто осуждает других, как правило, и сердце, и мысли, и сама жизнь наполнены грязью. Иисус говорит: “И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (...) Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего” (Матфея 7: 3, 5). Итак, осуждение - признак очень большой непорядочности человека: он хуже тех, кого он осуждает настолько, насколько бревно больше сучка. Однако есть люди, которые впадают в другую крайность: они даже констатацию факта греха считают осуждением, поэтому становятся либеральными ко всем. Но констатация факта - “я говорю то, что видел” - это не грех, не осуждение. Предположим, вы видели, как кто-то украл какую-то вещь, и если вы скажете об этом, то не согрешите. Многие люди, особенно верующие, часто начинают прятаться за этой заповедью: не судите, чтобы не быть судимыми. Они видят истину, видят факты и говорят: “Нет, я не хочу говорить, потому что не хочу судить”. Однако это тоже лукавство и несправедливость, а значит - непорядочность: вы видите, что человек грешит, идет в ад и не предупреждаете!.. В таком случае ваша святость ложная. Представьте, что все вдруг захотят быть такими “святыми” и начнут делать вид, что они не видят фактов. Это приведет к тому, что в стране не будет судебной системы вообще, милиция не понадобится, потому что нельзя никого обвинять - начнется хаос, которого так ожидает сатана. Нельзя игнорировать реальность. Сами собранные факты судят людей, а не мы, - мы эти факты только констатируем. И если они свидетельствуют, что человек виноват, значит, эти факты, греховные поступки человека сами его осудили, а не я его осудил.
3. Осознайте свое несовершенство Следующий шаг на пути к порядочности - понимание того, что на сегодняшний день мы еще несовершенны, хотя нам хочется иногда думать: “Я нормальный - это они все ненормальные; я порядочный - это они все непорядочные; я хорошая - это мой муж такой плохой; я порядочный - это моя жена со странностями”. Но когда вы начинаете думать, что вы уже в порядке, что вы уже совершенны, значит, и у вас еще больше проблем, чем было раньше, - только это уже проблемы другого плана: самоуверенность, самоправедность. А самоправедный, по словам Иисуса, еще хуже, чем грешник, который признает себя неправедным. Когда два таких человека (мытарь и фарисей) пошли в храм молиться, то фарисей сказал: ...Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
|