Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не будет стоять перед простыми. Притчи 22:29






Здесь слово “проворный” имеет более узкое зна­чение, чем “прилежный”. Проворный человек не всег­да прилежный, но прилежный - всегда проворный.

Наш Бог - очень прилежный: Он все тщательно заранее готовит и делает все хорошо. Но люди чаще всего стремятся идти путем наименьшего сопротив­ления, там, где легко, где можно проскочить без каких-то особых усилий. Это - обман плоти. Если у вас есть плоть, то есть и это желание: меньше делать и больше получать, не вникать особенно в дело, что­бы не пришлось разбираться, т.е. с наименьшими затратами энергии получить большие результаты. Но когда мы читаем Библию, то видим, что Бог учит совсем противоположному, потому что хочет, чтобы мы все были похожими на Него - трудолюбивого, тщательного, скрупулезного, внимательного. Все эти определения вмещаются в семантику слова “прилежность”.

Если адаптировать определение прилежности для человека, то получится примерно следующее: прилежность - это качество, которое позволяет че­ловеку проникать в суть дела, тщательно исследо­вать его, быть неуклонным в деле, трудолюбивым и мудрым. Хорошая работа - это много значит, но го­раздо важнее этого то, как эта работа выполняется, т.е. качество труда.

Возьмем, к примеру, качество строительства в со­ветское время. Однажды ко мне приехали амери­канцы. Они походили по квартире, в которой я жил, и начали меня утешать: “Ну, ничего страшного, мы тоже живем в старом доме в Америке”. Я спросил: “Сколько вашему дому в Америке? ” Они ответили: “Конечно, он не такой старый, как этот, но нашему дому где-то 110 лет”. Когда я им сказал, что нашему дому всего 4 года, они чуть в обморок не упали. Те, кто был в Европе, видели, что там все строится на­столько основательно, как будто на тысячу лет.

Всех иностранцев шокирует отношение бывших народов Советского Союза к труду. В СССР все трудились, все работали, но показать было практи­чески нечего, т.е. качество вещей было ужасным. Производили много обуви, но туфли, сапоги все равно старались доставать импортные - из Венгрии или Польши. Свое производили, но носить не хоте­ли, т.к. стремились выполнить пятилетку за три года. Народу приходилось невероятно изворачи­ваться, чтобы достать хоть что-нибудь качествен­ное. Качество - это результат прилежности и проворности.

Если мы хотим быть детьми Отца Небесного, то нам нужно поменять отношение к труду. Мы долж­ны все делать, как для Господа или хотя бы как для себя. Нельзя делать что-нибудь, лишь бы делать, со­здавая видимость занятости, работать для “галочки”.

Когда я приехал в Советский Союз и поступил в университет, у меня сложилось впечатление, что в вузы набирают всех подряд, включая двоечников, лишь бы места не пустовали. Наверное, единствен­ным стимулом для учебы у моих однокурсников была стипендия. Поэтому перед сессией все стара­тельно писали шпаргалки. Я - иностранец, с пло­хим русским языком ничего не списывал, учился сам на “отлично”, а большинство студентов из Сою­за со шпаргалками учились как-нибудь. Я был шо­кирован таким отношением к учебе и начал расспра­шивать, почему они так плохо учатся. Большинство ответили: “А какая разница? Все равно направление на работу дадут, а там на оценки никто не смотрит...” Тогда наконец я понял почему в этой стране все такого низкого качества. Из разговоров я узнал, что молодого специалиста, как бы он ни работал, выгнать с работы не имеют права...

Да, я согласен, что не все, что преподают в вузе, пригодится в будущем. Но важно не это, а само от­ношение к обязанностям, к учебе, к работе. Я уве­рен, что правильное отношение к труду воспитыва­ет в человеке прилежность и созидает правильный характер, помогая человеку сохранить себя в доб­рой совести, а такие плоды всегда пригодятся и при­несут благословение, возвышение. Поэтому, даже если вы считаете, что занимаете не свое место, что это не ваше призвание, все равно работайте хорошо, будьте прилежными и проворными, - это вам всегда пригодится. Представьте себе, что мне пришлось учиться у коммунистов, атеистов. Чему я мог на­учиться на лекциях по атеизму, марксистско-ленин­ской философии?! Наверное, как стать матери­алистом! - Нонсенс для искренне верующего чело­века. Но я учился и... стал проповедником. Прилеж­ность и скрупулезность в учебе пригодится, когда вы начнете заниматься своим делом. Так что, ува­жаемые ученики и студенты, не упускайте своего шанса не только изучить предметы, но и научиться работать. Люди, которые достигают чего-нибудь в жизни, обязательно должны через это пройти. До­пустим, я сейчас уже не занимаюсь “мелкими” дела­ми, но я все вижу, потому что я уже это делал, и это помогает мне вникать в дело, учить и руководить. К тому же я сохранил добрую совесть.

В учебных заведениях мы учимся быть усидчи­выми: когда-то на работе вам придется сидеть по нескольку часов, чтобы изучать и анализировать документы, вникнуть в суть дела.

Моя жена после двух или трех лет совместной жизни однажды сказала: “Слушай, ты такой серьез­ный ко всему; ты такой серьезный в отношении семьи, что я иногда думаю, что ты не домой, а на ра­боту пришел”. Но я все должен делать правильно, чтобы угодить Господу, потому что Писание пове­левает все делать, как для Господа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал