Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начинай розговенье по объявлению диктора
В.: В один из дней рамадан диктор по радио объявил, что через две минуты прозвучит призыв на ночную молитву, но в то же самое мгновение районный муэдзин возвестил призыв. Кому лучше следовать в подобной ситуации?
О.: Если муэдзин достоен доверия и возвращает азан на основе своего личного наблюдения за солнцем, то мы следуем муэдзину, так как он возмещает азан на основе своего чувственного восприятия, увидев, что солнце закатилось в реальности. Если же муэдзин возвещает азан по часам, не наблюдая солнца лично, то можно с достаточной долей уверенности сказать, что диктор более близок к истине, поскольку часы у всех часто показывают разное время. Так что следовать диктору будет более надёжно и правильно. Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
Пост продолжения / висал/
В.: Что такое пост продолжения и желательно ли это действия?
О.: Пост продолжения означает, что человек два дня не разговляется и продолжает пост два дня подряд. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил такой пост, сказав: " Если кто-то захотел продолжить, то пусть продолжает до рассвета." Продолжение поста до рассвета допускается, но не обязательно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, настаивал на ускорении розговенья, говоря: " С людьми всё будет в порядке, если они ускоряют розговенье." Вместе с тем он разрешил им продолжать пост до рассвета, но не более того. Люди спросили: " О Посланник Аллаха, но ведь ты сам продолжаешь? " Пророк ответил: " Но я не такой, как вы." Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
Суждение по поводу того, что называется " ужином родителей"
В.: Есть люди, которые в месяц рамадан устраивают богатое угощение, режут животных, называя это ужином родителей. Каково суждение Шариата по этому поводу?
О.: Пожертвование за упокой родителей допускается и в этом нет ничего плохого. Однако помолиться за них будет лучше пожертвования, поскольку на это наставлял людей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дав конкретное указание по этому поводу. Он сказал, что дело человека не прекратится при соблюдении трёх условий: наличие пожертвований, полезное знание или праведный сын, который молится за него. При этом Пророк не сказал " праведный сын, который делает пожертвования за него или молится ему." Однако не возбраняется наряду с этим и сделать пожертвование за усопшего, так как когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об этом, он разрешил такое действие. Однако то, что делают некоторые люди в ночи месяца рамадан, устраивая многочисленные пиршества, на которых режутся животные, и где присутствуют только богатые, не предписано законом, и так не поступали наши праведные предки. Человеку не следует поступать подобным образом, так как по своей сути это ничто иное, как пиршества, на которых присутствуют люди с тем, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху, зарезав животное. Они считают, что зарезать животное лучше, чем купить мясо. В данном вопросе допускается расхождение с Шариатом, поскольку зарезанные животные, посредством которых человек приближается к Аллаху это специальные жертвенные животные, приносимые в жертву в определённых случаях. Резать животных в месяц рамадан с целью приближения к Аллаху не является желательным и похвальным делом. Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
1. Каково суждение, если человек проиграл, устал, а затем розговелся?
|