![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Основные неисправности приборов системы батарейногоСтр 1 из 6Следующая ⇒
Основные неисправности приборов системы батарейного зажигания и его техническое обслуживание............................................. 18 Ремонт и техническое обслуживание стартера......................................... 21 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, производственная санитария и противопожарные мероприятия 26 Литература....................................................................................................................... 28
Введение
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя в нужный момент и изменения момента зажигания (угла опережения) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. На автомобильных карбюраторных двигателях применяют: • контактную (батарейную) систему зажигания; • контактно-транзисторную систему зажигания; • бесконтактную систему зажигания. Контактная система зажигания (рис.1) состоит из: • аккумуляторной батареи; генератора; • катушки зажигания; • прерывателя-распределителя; • искровых свечей зажигания; • выключателя зажигания; • проводов высокого и низкого напряжения.
Рис.2. Схема контактно-транзисторной системы зажигания.
При включенном выключателе зажигания и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего' образуется магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, исчезает и магнитное поле вокруг нее. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из витков электродвижущей силы (ЭДС). Ввиду большого количества витков вторичной обмотки, соединенных последовательно между собой, общее напряжение на ее концах достигает 20 — 24 кВ. ЭДС вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель тек высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания. В результате между электродами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь. Рассмотренная система зажигания отличается простотой. Однако она имеет ряд существенных недостатков: • сила тока низкого напряжения зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя; • через контакты прерывателя проходит ток значительной силы, вызывающий большой электрокоррозионный износ контактов; • ненадежное воспламенение рабочей смеси в двигателях с более высокой степенью сжатия, частотой вращения коленчатого вала и большим количеством цилиндров. Поэтому на современных автомобилях более широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания (рис. 2), имеющая ряд преимуществ: · увеличение напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания; · увеличение силы и длительности искрового разряда; · устранение электрокоррозионного износа контактов прерывателя; · повышение срока службы свечей зажигания. При включенном выключателе зажигания после замыкания контактов прерывателя транзистор открывается, так как потенциал его базы становится ниже потенциала эмиттера, и по первичной обмотке катушки зажигания будет протекать ток. В момент размыкания контактов прерывателя транзистор запирается. Ток в цепи первичной обмотки резко уменьшается, вызывая создание высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, импульсы которого направляются к свечам зажигания распределителем. Отечественная промышленность освоила выпуск бесконтактной системы зажигания (рис. 3), включающей в себя: • катушку зажигания; • свечи зажигания; • провода высокого и низкого напряжения; • электронный коммутатор; • датчик-распределитель; • выключатель • зажигания; • источник тока.
Рис. 3. Схема бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ-2108: 1 — датчик-распределитель; 2 — свеча зажигания; 3 — электронный коммутатор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генера тор; 6 — катушка зажигания; 7 и 11 — провода соответственно низкого и высокого напряжения; 8 — монтажный блок; 9 — выключатель зажигания; 10 — штекерный разъем датчика-распределителя; +Б — плюсовая клемма катушки зажигания
Электронно-механическое устройство датчика-распределителя при включенном зажигании и работающем двигателе выдает импульсы напряжения на электронный коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания импульса тока в первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения от катушки зажигания по проводу подается на центральную клемму крышки распределителя и далее через угольный контакт, токоразносную пластину ротора, боковые клеммы подается на свечи зажигания и искровым разрядом воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Преимущества бесконтактной системы зажигания: • повышение надежности ввиду отсутствия подвижных контактов и необходимости систематической их зачистки и регулировки зазоров; • отсутствие влияния вибрации и биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования; • повышение надежности пуска и работы двигателя при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, обеспечивающего надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала; • упрощение технического обслуживания системы зажигания. В данной работе рассматривается система пуска двигателя, в которую входит: контактная система зажигания, стартер и их техническое обслуживание.
|