Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историческая география Русского государства в XV-XVII вв.
Цель: Цель: изучение географических условий истории становления и административного деления централизованного Русского государства, работа с картами. Задачи: отработка компетенций. Общекультурная компетенция (ОК – 1) Знает: правила постановки цели и выбора путей ее достижения. Умеет: анализировать и обобщать информацию. Владеет: культурой мышления. Общекультурная компетенция (ОК – 8) Знает: основные сайты, где имеется информации по «Исторической географии»; Умеет: находить и извлекать информацию в глобальных компьютерных сетях; Владеет: навыками критического подхода и анализа к извлекаемой информации. Общекультурная компетенция (ОК – 9) Знает: глобальные компьютерные сети, содержащие информацию по «Исторической географии». Умеет: находить и извлекать эту информацию Владеет: критическим анализом информации, содержащейся в глобальных компьютерных сетях. Общекультурная компетенция (ОК – 15). Знает: историко-географические факторы, влияющие на развитие Российской государственности. Умеет: анализировать причины влияния этих факторов. Владеет: исторической терминологией, связанной с «Исторической географией» Общепрофессиональная компетенция (ОПК-2). Знает: основные историко-географические факты. Умеет: использовать основные историко-географические факты в образовательной и культурно-просветительской деятельности. Владеет: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами. Профессиональная компетенция (ПК – 2). учится применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Знает о современных методиках и технологиях, в том числе и информационных, для обеспечения качества изучения курса историческая география. Умеет: использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества изучения курса историческая география. Овладевает: навыками использования современных методик и технологий.
Вопросы для обсуждения: Этапы складывания единого русского государства в XIV-XV в. Историко-географическое содержание этапов. Соседи Руси: Литва, Швеция, Ливонский орден, Золотая Орда. Присоединение к России Поволжья и Западной Сибири в XVI в. Расширение территории России в XVII в. Границы. Административно-территориальное деление России в XVI-XVII вв. Темы докладов: Пути освоения Сибири и Дальнего Востока. Влияние расширения территории России на ее геополитическое положение. Меховая торговля России. Новые экономические центры. Динамика и специфика защиты южных границ России.
Образовательные технологии: Опрос, проблемный метод, практическая работа, анализ специальной литературы, работа в группах, доклад, презентация.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Балльно-рейтинговая система, проверка конспектов подготовки к семинарским занятиям. Промежуточная аттестация. Литература: Муравьев А.В., Самаркин В.В. Историческая география эпохи феодализма (Западная Европа и Россия в V-XVII вв.). М.: Просвещение, 1973. Дробижев В.З., Ковальченко И.Д., Муравьев А.В. Историческая география СССР. М., 1971. Солнцев Н.И., Дорофеев Ф.А. Историческая география (Россия IX-XIX вв.). Нижний Новгород, 2004. Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Вып.2. Древнейшие народы и государства на территории СССР: Учеб. Пособие/под. Ред. А.Д.Горского. М., 1987.
|