![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с фрагментами
Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы. Выделение фрагмента: 1. Прямоугольного: щелкните по инструменту 2. Произвольной формы: щелкните по инструменту Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента. Выделенный фрагмент можно: 1. переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь; 2. скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl; 3. получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift; 4. изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить; 5. другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это: o Отразить/Повернуть o Растянуть/Наклонить o Обратить цвета o Очистить
Задание 6. Работа с изображением в программе Paint Вставьте в документ Paint текст из буфера обмена: Графический редактор Paint. Переместите текст в самый низ рисунка. Активизируйте окно программы Калькулятор. Установите режим Обычный. Скопируйте изображение активного окна Калькулятора в буфер обмена, нажав клавиши Alt + Print Screen. Закройте программу Калькулятор. С помощью команды меню Правка => Вставить поместите рисунок из буфера обмена в окно графического редактора Paint. Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке три кнопки согласно варианту задания. Варианты заданий для графического редактора Paint приведены в Приложении 6. Поместите их в буфер обмена, используя команду Правка => Вырезать. Создайте в окне графического редактора Paint новый документ, не сохраняя предыдущий. С помощью команды меню Рисунок => Атрибуты установите размер рисунка 10х10 см. Поместите в новый документ вырезанные в буфер обмена три кнопки. Поменяйте местами первую и третью кнопки. Щелчком левой кнопки мыши по красному цвету Палитры цветов установите красный цвет объекта. Щелчком правой кнопки мыши установите синий цвет фона. Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным), а вторую кнопку – желтым цветом фона. Для окраски цветом фона нажимайте правую кнопку мыши. Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с помощью инструмента Кисть напишите на ней цифру 7. С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза. Верните обычный масштаб рисунка (1х1). Выделите в рисунке все кнопки и скопируйте их в буфер обмена. Сохранить документ под именем Graf.bmp в папке ЛАБ_1.
Активизируйте окно программы WordPad и вставьте рисунок из буфера обмена в документ Text.rtf ( (Рисунок 1 из Paint), см. Приложение 7), используя команду меню Правка => Специальная вставка => Вставить Как Рисунок. Сохраните документ Text.rtf и сверните окно программы WordPad.
Задание 7. Создание рисунка в программе Paint
Открыть файл Graf.bmp. В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный фон и создайте рамку для ввода текста. С помощью команды меню Вид => Панель атрибутов текста выведите на экран нужную панель и установите шрифт Arial (Кириллица) размером 14, полужирный, курсив. Введите текст " Рисунок". Создать рисунок согласно варианту задания (Приложение 6). Выделите рисунок и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl. Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон. С помощью команды меню Палитра => Изменить палитру подберите несколько новых, нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры. Сохраненную палитру можно загружать и использовать при последующих сеансах работы. Выделите рисунок и скопируйте его в буфер обмена. Сохраните документ Graf.bmp и закройте программу Paint.
Активизируйте окно программы WordPad и вставьте рисунок из буфера обмена в документ Text.rtf (Рисунок 2изPaint), используя команду меню Правка => Специальная вставка => Вставить Как Рисунок. Сохраните документ Text.rtf. Сверните окно программы WordPad.
Выведите на печать Отчет по лабораторной работе. Для отчета о работе откройте поочередно созданные Вами файлы: Блок.txt, Text.rtf, Graf.bmp. Проверьте их содержимое и сверните документы в виде кнопок на Панели задач. Закройте все другие окна. Предъявите преподавателю результаты работы. Закройте все документы и запущенные приложения. Завершите работу. Рекомендуемая литература
Основные источники: 1. Информатика [Текст]: Базовый курс.2-е издание/Под ред.С.В. Симоновича.-СПб.: Питер, 2010.-640с.: ил. 2. Степанов А.Н. Информатика [Текст]: Учебник для вузов 6-е изд.-СПб: Питер, 2010.-720с. ил. 3. Хубаев Г.Н. Информатика [Текст]: Учебное пособие/Г.Н. Хубаев [и др.]; под ред. д.э.н. проф.Г.Н. Хубаева.-Изд.3-е перераб и доп.- Ростов н/Д: Издательский центр < < МарТ> >; Феникс, 2010.-288с.-(учебный курс) 4. Михеева Е.В.Информатика [Текст]: Учебник для сред, проф образов. Доп. Минобразования РФ/ Михеева ЕВ, Титова О.И - М ACADEMIA, 2007. - 352 с - (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники: 5. Васин В.Н., Казанцев В.И. Информатика [Текст]: Учеб. для студ. сред. профобразования. Доп. Минобразования РФ. - М.: АСADEMIA, 2005. – 288с. - (Среднее профессиональное образование) 6. Информатика. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / под ред. Воронцовой И.В. М., Дашков и К. 2011. – 472 с. (Библиотека РУКа).
|