Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При реализации рабочей программы учебной дисциплины «Военная подготовка» используется инновационная образовательная технология, основой которой является принцип построения курса военная подготовка. Общими дидактическими целями практического занятия являются: · обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса военная подготовка; · формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; · выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность. Практическое занятие проводится двумя преподавателями в течение 2-4 часов и включает в себя два взаимосвязанных блока. 1. Контрольно-практический блок: самостоятельное выполнение каждым обучающимся учебной группы в течение 4 часов в процессе активного взаимодействия с преподавателями практического задания по теме. Цель обучения контрольно-практического блока — формирование инструментальной компетенции использовать знания основных теорий для выполнения практических действий, самостоятельного приобретения знаний в области военной подготовки. Образовательными задачами контрольно-практического блока являются: · глубокое изучение лекционного материала, изучение методов работы с учебной литературой, получение персональных консультаций у преподавателя; · работа с методическим материалом и литературой по всем темам дисциплины. 2. Экспериментальный блок: самостоятельное выполнение каждым обучающимся учебной группы в течение 2 часов в процессе активного взаимодействия с преподавателями экспериментального задания. Цель обучения экспериментального блока: формирование инструментальной компетенции планировать и проводить топографические вычисления, работать с топографическими картами; формирование общекультурной компетенции следовать этическим и правовым нормам, умение работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим документам; Образовательными задачами экспериментального блока являются: формирование практических умений работы картой; с индивидуальными средствами защиты. При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий: лекции, семинары и практические занятия, а также самостоятельное изучение материала. На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций. Практические занятия и зачет проводятся двумя преподавателями. В основу методического замысла по реализации целевых установок изучения дисциплины положена ориентация на формирование и развитие у обучающихся теоретических знаний и умелого использования их на практике. Текущий контроль осуществляется в постоянной проверке присутствия и готовности, обучающихся к занятиям. 5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Примерный перечень вопросов для зачета (2 семестр): 1. Спасательные воинские формирования МЧС России. Состав. Структура 2. Основные задачи спасательных воинских формирований МЧС России в мирное и военное время. 3. Порядок комплектования и подготовки, организация и обеспечение деятельности спасательных воинских формирований МЧС России. 4. Предназначение и организационная структура спасательного центра. 5. Предназначение и организационная структура спасательного отряда. 6. Предназначение и организационная структура спасательной роты. 7. Предназначение и организационная структура инженерно-технической роты. 8. Предназначение и организационная структура роты РХБЗ. 9. Управление силами и средствами спасательного центра МЧС России. 10. Характеристика очагов поражения. 11. Порядок подготовки к действиям подразделений спасательного центра МЧС России. 12. Порядок выдвижение в зону чрезвычайной ситуации подразделений спасательного центра МЧС России. 13. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях радиоактивного загрязнения. 14. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях химического заражения. 15. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях массовых разрушений. 16. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях затоплений. 17. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России при ликвидации очага бактериологического (биологического) поражения. 18. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в очаге комбинированного поражения. 19. Порядок восстановления способности к действиям подразделений спасательного центра МЧС России. 20. Выполнение задач территориальной обороны подразделениями спасательного центра МЧС России в военное время. 21. Порядок оценки обстановки командиром спасательного формирования. 22. Порядок выработки замысла командиром спасательного формирования. 23. Порядок принятия решения командиром спасательного формирования. 24. Порядок постановки задач подчиненным и приданым подразделениям командиром спасательного формирования 25. Тыловое обеспечение СЦ МЧС России. 26. Техническое обеспечение СЦ МЧС России. 27. Цели, задачи и порядок проведения разведки подразделениями спасательного центра МЧС России. 28. Цели, задачи и порядок организации охранения. 29. Цели, задачи и порядок проведения маскировки. 30. Морально-психологическое обеспечение СЦ МЧС России 31. Изучение и оценка местности. 32. Определение общего характера местности. 33. Защитные свойства местности. 34. Условия наблюдения и маскировки. 35. Классификация топографических карт. 36. Что относится к специальным картам. 37. Разграфка и номенклатура топографических карт. 38. Правила чтения карт. 39. Измерение расстояний. 40. Ориентирование на местности. 41. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ 42. Цели и задачи инженерного обеспечения. 43. Инженерное обеспечение ликвидации ЧС. 44. Средства инженерной разведки. 45. Инженерная разведка в зонах сплошных завалов. 46. Назначение, устройство фортификационных сооружений для ведения огня. 47. Назначение, устройство фортификационных сооружений для защиты личного состава. 48. Укрытия для техники и материальных средств. 49. Задачи и средства полевого водоснабжения. 50. Последовательность фортификационного оборудования районов расположения. 51. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека. 52. Назначение и боевые свойства химического и биологического оружия. 53. Биологические средства воздействия. 54. Тактические назначения ОВ. 55. Средства и способы применения отравляющих веществ и ирритантов и защита от них. 56. Основные способы применения химического оружия. 57. Средства индивидуальной защиты. Их виды и классификация. 58. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. 59. Назначение, устройство фильтрующего противогаза. Порядок его подгонки. 60. Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза), норматива № 4 а, б (одевание ОЗК).
|