![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть его теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы. Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсового проекта. Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (экономистов, техников-технологов и др.). Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами. Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. Объектом будет ремонт детали. Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?). Возможная структура гипотезы: - утверждение значимости проблемы. - догадка (свое мнение) «Вместе с тем…». - предположение «Можно...». - доказательство «Если...». Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). 3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). 4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы). 5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации... Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования. Теоретическая и практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать…. Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части проекта, например: «Структура проекта соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, заключение, список литературы, приложения».Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание. Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.1 Таблица 1.1Комментарии по формулированию элементов введения
|