Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему Ты предпочитаешь хаотические медитации систематическим?






 

Я использую чаще хаотические, спонтанные медитации, чем систематические, так как спонтанный подход очень помогает отвлечь центр сознания от ума, переместить его. Этот центр нельзя переместить с помощью какого-нибудь систематического метода, ибо систематизирование - это работа ума. Систематический метод лишь укрепит ум, добавит ему больше энергии.

Спонтанный подход обнуляет ум. Ум остается без работы. Метод настолько хаотичен, что центр автоматически перемещается от ума к сердцу. Если практиковать мой метод Динамической Медитации не систематически, спонтанно, оживленно, то центр передвигается к сердцу. Вот это и есть катарсис.

Катарсис нужен, ибо сердце сильно подавлено умом. Твой ум захватил твое естество настолько сильно, что стал управлять им. Сердцу просто нет места, и желания сердца подавляются. Ты никогда не смеялся от всего сердца, никогда не жил сердцем, никогда ничего не делал от всего сердца. Всегда вмешивался ум, чтобы все систематизировать, все просчитать, а сердце подавлялось.

Итак, спонтанный метод медитации, прежде всего, нужен для того, чтобы переместить центр сознания от ума к сердцу. Катарсис нужен для того, чтобы снять с сердца тяжесть, отбросить подавление ума, открыть его. Если сердце становится легким, неотягощенным подавлением, то центр сознания опускается еще ниже, ближе к пупку. Пупок - это жизненный центр, это семя, дающее жизнь всему: телу, уму и всему.

Я использую метод хаоса очень сознательно. Системная методология сейчас не поможет, ибо ум будет использовать ее в своих целях. Сегодня не поможет и распевание мантр, бхаян, ведь сердце так отягощено, что оно не в состоянии отдаться песне. Пение может служить ему лишь убежищем; молитва может быть только убежищем. Сердце не может погрузиться в молитву, ибо оно перегружено подавленностью. Я не видел ни одного человека, который может погрузиться в истинную молитву. Молитва стала невозможной, так как сама любовь стала невозможной.

Сознание необходимо переместить к истоку, к корням. Только тогда появится возможность трансформации. Поэтому я использую хаотический подход в медитации, чтобы отвлечь сознание от ума.

Когда человек попадает в хаотическое состояние, его ум перестает работать. Например, ты ведешь машину, и вдруг кто-то неожиданно бросается под колеса; твоя реакция настолько мгновенна, что просто очевидно: это не может быть работой ума. Уму нужно время подумать. Он думает, что предпринять и чего лучше не делать. Когда случается аварийная ситуация и ты жмешь на тормоза, в районе пупка появляется определенное ощущение, как будто на происходящее реагирует твой живот. Твое сознание переместилось вниз, в область пупка вследствие аварийной ситуации. Если бы несчастный случай можно было рассчитать заранее, то ум справился бы с ситуацией. Но, когда авария случается, происходит нечто неведомое. Тогда ты замечаешь, что твое сознание перемещается в область пупка.

Если ты задашь вопрос дзэнскому монаху: " Откуда исходят твои мысли? ", он положит свои руки на живот. Когда впервые европейцы столкнулись с японскими монахами, они не могли ничего понять. " Что за ерунда! Как можно думать животом? " Но дзэнский ответ наполнен смыслом. Сознание может использовать любую часть тела, а пупок - это ближайший центр к изначальному источнику. Ум же находится дальше всего от изначального источника. Поэтому, если жизненная энергия течет наружу, центром сознания станет ум. А если жизненная энергия направляется внутрь, то центром сознания станет пупок.

Методы спонтанности применяются для того, чтобы переместить сознание к его корням, ведь трансформация возможна только от корней. В противном случае все останется на уровне слов, и никакой трансформации не произойдет. Недостаточно просто знать, что правильно. Необходимо изменить корни, иначе ты не изменишься сам...

Мое видение ситуации сводится к следующему: современный человек так сильно изменился, что нуждается в новых методах, в новых подходах. Методы хаоса помогут современному уму, потому что современный ум сам хаотичен. Этот хаос, это бунтарство современного человека является, в сущности, бунтом тела против ума, против его подавления. Если говорить об этом в терминах йоги, то можно сказать, что это бунт сердечного и пупочного центров против ума.

Эти центры против ума, так как ум монополизировал всю территорию человеческой души. Так больше продолжаться не может. Вот почему университеты стали центрами сопротивления. Это не случайность. Если все общество представить органическим телом, то университет - это голова, ум. Благодаря своей бунтарской природе, современный ум должен снисходительно воспринять методы хаоса. Динамическая медитация помогает отвлечь центр сознания от ума. Тогда тот, кто практикует динамическую медитацию, перестанет бунтовать, ибо удовлетворяется причина бунта. Человек расслабляется.

Поэтому для меня медитация - это не только способ спасения индивидуума, не только метод трансформации индивидуума; она также обеспечивает фундамент для трансформации всего общества, человека как такового. Человеку придется либо совершить самоубийство, либо преобразовать свою энергию.

(The Psychology of the Esoteric)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал