Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Змитрукевич Анны Антоновны. О педагогической практике






Отчет

О педагогической практике

Студентки 5 курса гр. 31 отделения романо-германской филологии

Кафедры немецкого языка

Змитрукевич Анны Антоновны

Данный урок был проведен в 10 я классе с углубленным изучением немецкого языка гимназии № 1, был предназначен для старшей ступени обучения. Урок проводила студентка 5 курса филологического факультета ГрГУ им. Янки Купалы Шарич Вероника Викторовна. Учебно-методической задачей урока было совершенствование навыков аудирования. Данный урок продолжил тему “Die Grossen ” и носил название “H. Heine”. На занятии были использованы аудиоматериалы и раздаточные задания в виде тестов. Учителем были обозначены следующие цели урока:

1.образовательная - совершенствовать навыки аудирования.

2. воспитательная – воспитывать интерес и уважение к творчеству писателей изучаемого языка.

3. развивающая – развивать мышление и память учащихся, развивать красоту речи.

В соответствии с темой и целями урока педагогом были поставлены следующие задачи:

1. ввести новую лексику, которая будет звучать в аудиотексте;

2.активизировать знания учащихся по теме “H.Heine”;

3.учить извлекать информацию из текста и вести беседу на ее основе.

На мой взгляд цели и задачи урока соответствовали его месту в изучении темы и требованиям программы обучения иностранному языку.

Урок учитель начал с введения учащихся в языковую атмосферу, что включало в себя приветствие, вопрос “Wie geht es euch? ” Данный момент помог настроить школьников на работу. Далее ученики были кратко проинформированы о содержании урока и о задачах урока. Объяснение содержания урока и его задач гарантировало их принятие учениками.

Введение нового лексического материала осуществлялось на основе работы с раздаточным материалом. Ребята читали незнакомую лексику и затем выполняли задания по ее первичному закреплению.

Далее ученики 2 раза слушали текс. Затем им было предложено выполнить тестовые задания. На мой взгляд, было б уместно после первого прослушивания выполнить упражнения на проверку понимания текста, с целью выявления ребят, которые не поняли текст или упустили важные моменты. Также перед первым прослушиванием целесообразно дать ребятам определенные установки, например, вопросы на которые им затем надо будет ответить. Еще мне показалось, что некоторые ребята незнакомы с творчеством Гейне, поэтому в начале урока учитель мог бы рассказать кратко об этом писателе.

Данный урок был в основном направлен на совершенствование навыков аудирования. Учителем была использована в основном индивидуальная форма работы.

Материал текстов и упражнений был достаточно содержательным. Он соответствовал возрастным интересам учащихся, обладал воспитательной и образовательной ценностью. Источником информации на уроке был аудиотекст.

Мне кажется, что учителем были использованы не все возможности для стимулирования речемыслительной активности учеников. На мой взгляд, было бы полезно, чтобы учитель добавил к тестовым заданиям еще и задания, которые имели б творческий и коммуникативный характер, так как языковой уровень учащихся позволял сделать это. Это могло бы помочь стимулировать активность учащихся на уроке. Содержание материала на уроке было личностно – ориентировано. На уроке, на мой взгляд, принцип практической и коммуникативной направленности был соблюден не в полной мере.

Учитель рационально использовал иностранный язык, его речь соответствовала нормам языка. Родной язык на уроке практически отсутствовал, лишь введение новой лексики сопровождалось переводом.

На заключительном этапе урока ученики были проинформированы о домашнем задании.

Затем ученики получили оценки, которые были прокомментированы учителем.

Время на уроке было распределено рационально. У учителя был полный контакт с классом.

Несмотря на некоторые недочеты, урок был удачным и решение задач урока способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета “Иностранный язык”.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал