Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спекуляции на тему
Через четыре месяца после страшной авиакатастрофы издаваемая в Париже газета русской эмиграции «Возрождение» выступила с сенсационным материалом. В номере от 12 сентября 1935 года со ссылкой на польскую газету «Меч» было опубликовано якобы предсмертное письмо Николая Благина. Из письма следовало, что лётчик-испытатель был ярым антикоммунистом и пожертвовал собой ради того, чтобы убить находившихся в «Максиме Горьком» членов правительства. В газете утверждалось, что Сталин в компании Молотова, Кагановича, Орджоникидзе и других высокопоставленных лиц СССР намеревался совершить полёт на «Максиме Горьком». А Николай Благин хотел одним ударом обезглавить советскую верхушку, о чём и заявил в конце своего послания: «Братья и сестры! Завтра я поведу свою крылатую машину и протараню самолёт, который носит имя негодяя Максима Горького! Таким способом я убью десяток коммунистов-бездельников, «ударников» (коммунистических гвардейцев), как они любят себя называть. Перед лицом смерти я заявляю, что все коммунисты и их прихвостни - вне закона. Я скоро умру, но вы вечно помните о мстителе Николае Благине, погибшем за русский народ!» Страсти вокруг этого письма кипят и сегодня, но большинство исследователей склоняются к мысли, что это не более чем подделка. Ведь если Благин хотел уничтожить агитсамолёт, ему не стоило крутить вокруг него «бочки», а сразу же направить свой аппарат прямо в цель. Кроме того, Благин отлично знал пассажиров «Максима Горького», среди которых были его сослуживцы по ЦАГИ, их жёны и дети, а вовсе не «коммунисты-бездельники». Николай Благин был сыном потомственного дворянина, полковника царской армии. Он получил хорошее образование до революции, а после окончил Московскую школу авиации и Высшую школу военлётов. В 1918 году Благин добровольно вступил в Красную армию, тогда же стал членом партии большевиков. В 1932 году был принят в ЦАГИ ведущим лётчиком-испытателем при ОКБ Туполева. По отзывам сотрудников, Благин любил лётную работу, был прекрасным товарищем и профессионалом. Вдова Благина уже после падения СССР в 1992 году заявила, что о существовании столь странного воззвания она слышит впервые. А сам стиль письма совершенно не свойственен её мужу. В архиве дочери погибшего лётчика есть копия письма Благина руководству ЦАГИ, в котором он просит отстранить его от полётов по сопровождению «Максима Горького», чтобы он мог заняться испытаниями новых самолётов. К тому же, если это был теракт, странно, что семья Благина не была репрессирована. Более правдоподобной выглядит другая версия, которой придерживались ветераны советской авиации. Так, один из очевидцев катастрофы Григорий Малиновский был убеждён, что Николай Благин выполнял фигуры высшего пилотажа по приказу начальства. «По своей инициативе Благин не стал бы рисковать чужими жизнями... Ведь и кинохронику пригласили! Даже если бы «мёртвая петля» вокруг крыла летящего гиганта закончилась благополучно, Благина немедленно бы судили. Но кем-то явно ему была гарантирована безопасность!» - утверждал Малиновский.
Судьба
После крушения «Максима Горького» советское правительство постановило взамен погибшего самолёта построить три новых: «Владимир Ленин», «Иосиф Сталин» и «Максим Горький». Удалось собрать 63 миллиона рублей! Но все эти грандиозные планы провалились, поскольку мир стоял на пороге новой мировой войны. В результате в 1939 году был построен лишь один самолёт-гигант, оснащённый шестью авиамоторами мощностью 1200 лошадиных сил. Машину передали в гражданский воздушный флот, присвоив ей бортовой номер Л-760. Самолёт перевозил пассажиров по маршруту Москва - Минеральные Воды, а во время войны его отправили в Ташкент. Судьба Л-760, как и его предшественника, сложилась неудачно. 14 декабря 1942 года он потерпел крушение, которое унесло жизни всех 26 пассажиров и 10 членов экипажа.
«Эхо Планеты», №23 (1188) 17-23 июня 2011
|