![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От их функционального назначения и класса чистоты ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N |Класс чистоты| Название помещения | Санитарно-микробиологические показатели | |п/п | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————| | | | | Общее | Количество | Количество | | | | | количество | колоний | плесневых и | | | | |микроорганизмов|Staphylococcus | дрожжевых | | | | |в 1 м3 воздуха | aureus в 1 м3 |грибов в 1 дм3 | | | | | (КОЕ/м3) | воздуха | воздуха | | | | | | (КОЕ/м3) | | | | | |———————————————|———————————————|———————————————| | | | | до | во | до | во | до | во | | | | |начала | время |начала | время |начала | время | | | | |работы |работы |работы |работы |работы |работы | |————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1. |Особо чистые |Операционные, родильные| Не | Не | Не | Не | Не | Не | | | (А) |залы, асептические боксы для| более | более |должно |должно |должно |должно | | | |гематологических, ожоговых| 200 | 500 | быть | быть | быть | быть | | | |пациентов, палаты для| | | | | | | | | |недоношенных детей, | | | | | | | | | |асептический блок аптек, | | | | | | | | | |стерилизационная (чистая| | | | | | | | | |половина), боксы| | | | | | | | | |бактериологических | | | | | | | | | |лабораторий | | | | | | | |————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2. | Чистые (Б) |Процедурные, перевязочные, | Не | Не | Не | Не | Не | Не | | | |предоперационные, палаты и| более | более |должно |должно |должно |должно | | | |залы реанимации, детские| 500 | 750 | быть | быть | быть | быть | | | |палаты, комнаты сбора и| | | | | | | | | |пастеризации грудного| | | | | | | | | |молока, ассистентские и| | | | | | | | | |фасовочные аптек, помещения| | | | | | | | | |бактериологических и| | | | | | | | | |клинических лабораторий, | | | | | | | | | |предназначенные для| | | | | | | | | |проведения исследований | | | | | | | |————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3. |Условно-чис- |Палаты хирургических| Не | Не | Не | Не | Не | Не | | | тые (В) |отделений, коридоры, | более | более |должно |более 2|должно |должно | | | |примыкающие к операционным, | 750 | 1000 | быть | | быть | быть | | | |родильным залам, смотровые, | | | | | | | | | |боксы и палаты инфекционных| | | | | | | | | |отделений, ординаторские, | | | | | | | | | |материальные, кладовые| | | | | | | | | |чистого белья | | | | | | | |————|—————————————|————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4. | Грязные (Г) |Коридоры и помещения|Не нормируется |Не нормируется |Не нормируется | | | |административных зданий, | | | | | | |лестничные марши| | | | | | |лечебно-диагностических | | | | | | |корпусов, санитарные| | | | | | |комнаты, туалеты, комнаты| | | | | | |для грязного белья и| | | | | | |временного хранения отходов | | | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Тесты по теме: Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного участка. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка. Общие принципы планировки лечебно-профилактических учреждений.
1. Площадь специализированных кабинетов поликлиники (хирурга, дерматовенеролога, онколога, уролога) должна составлять не менее: а) 12 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.
2. Стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают: а) в пригородной зоне; б) на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки; в) в максимальной близости к жилым микрорайонам; г) с учетом проживания больных.
3. При зонировании участка многопрофильной больницы выделяются следующие зоны: а) радиологического корпуса; б) хозяйственных корпусов; в) поликлиники; г) патологоанатомического корпуса; д) лечебных неинфекционных корпусов; е) лечебных инфекционных корпусов.
4. Допускается ли размещение в жилых зданиях дневных стационаров: а) да, без ограничений; б) нет; в) допускается, за исключением дневных стационаров с особым режимом работы.
5. Электроводонагревательные устройства в лечебных учреждениях устанавливаются в качестве: а) основного источника горячего водоснабжения; б) резервного источника горячего водоснабжения; в) резервного источника горячего водоснабжения в помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.
6. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах и стеной должно быть: а) 0, 8 м; б) не менее 1, 2 м; в) не более 1, 0 м; г) установлено в зависимости от площади палаты.
7. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях следует применять: а) проветривание с последующим использованием специальных моющих средств; б) бактерицидные облучатели; в) аэрозольное распыление дезинфицирующих средств.
8. Площадь зеленых насаждений и газонов участка больницы должна составлять не менее: а) 60% общей площади участка; б) 40% участка; в) не нормируется. 9. Комнаты для персонала в лечебных учреждениях должны быть: а) в каждом корпусе, исходя из списочной численности персонала; б) сгруппированы по структурным подразделениям с учетом специфики отделения; в) отдельными для каждого структурного подразделения.
10. Норматив площади стоматологического кабинета с учетом размещения в нем одной стоматологической установки: а) 14 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.
11. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов и пищеблока должно быть не менее: а) 25 метров; б) 20 метров; в) 30 метров.
12. Сточные воды лечебных учреждений перед сбросом в водоемы: а) подвергаются специальной механической очистке; б) должны подвергаться обязательному обеззараживанию; в) не должны подвергаться очистке и обеззараживанию; г) должны подвергаться очистке и обеззараживанию.
13. Максимально допустимое количество коек в одной палате общесоматического отделения для взрослых: а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.
14. Палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) следует размещать: а) на пятом этаже; б) не выше второго этажа; в) не нормируется.
15. Обязательными помещениями приемного отделения больницы должны быть: а) смотровая; б) помещение для санитарной обработки больных; в) уборные для персонала и больных; г) операционный блок; д) реанимационная палата.
16. Средняя вместимость палатного отделения общесоматического взрослого стационара в среднем должна составлять: а) 200 коек; б) 120 коек; в) 80 коек; г) 60 коек; д) 45 коек.
17. К особенностям режима работы поликлинического отделения для детей относятся: а) наличие фильтра при поступлении детей; б) отдельный выход на улицу из вестибюля детской поликлиники; в) наличие ожидален для нескольких кабинетов, близких по профилю работы; г) минимальная площадь кабинета педиатра не менее 15 м2.
18. При каких кабинетах поликлиники должна быть предусмотрена отдельная ожидальня: а) дерматовенерологический; б) психиатрический; в) акушерско-гинекологический; г) фтизиатрический; д) кардиологический; е) офтальмологический.
19. При размещении операционных друг над другом септические операционные следует размещать по отношению к асептическим: а) выше; б) ниже.
20. " Чистый" поток в операционном блоке должен использоваться для: а) прохода хирургов, операционных сестер; б) удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала. в) доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;
21. Максимально допустимое количество коек в одной палате обсервационного акушерского отделения: а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.
22. В составе центрального стерилизационного отделения экспедиция относится к: а) стерильной зоне; б) нестерильной зоне.
23. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться: а) не менее 2-х раз в сутки; б) не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств; в) по мере необходимости; г) не менее 1-го раза в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
24. При проектировании прачечных при лечебных учреждениях производительность следует принимать из расчета стирки: а) 1, 1 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре; б) 2, 0 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре; в) 2, 3 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре.
25. Предстерилизационная очистка медицинского назначения должна проводиться: а) в палатных и лечебных подразделениях лечебного учреждения; б) в центральном стерилизационном отделении лечебного учреждения.
26. Гигиеническая обработка больных должна осуществляться: а) не реже 1 раза в 7 дней; б) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни; в) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний); г) по желанию больного (при отсутствии медицинских противопоказаний). 27. В составе многопрофильной больницы обязательно ли наличие дезинфекционного отделения: а) да; б) нет; в) по решению администрации больницы.
28. В помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции стены следует: а) покрывать известковой или водоэмульсионной побелкой; б) облицовывать деревянными панелями; в) облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения.
29. Койки в палатах следует размещать: а) по решению зав.отделением; б) рядами параллельно стенам с окнами; в) рядами перпендикулярно стенам с окнами.
30. Количество санитарных приборов для персонала отделения следует принимать из расчета не менее: а) 2-х приборов для женщин и 1-го прибора для мужчин; б) 1-го прибора для женщин и 1-го прибора для мужчин.
31.Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется: а) ежедневно и по мере загрязнения; б) каждую смену; в) в зависимости от наличия спецодежды.
32. В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал, в том числе, должен выполнить следующее: а) медицинский инструментарий после манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором; б) при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком после чего мыть проточной водой с мылом. в) при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0, 05% раствором марганцовокислого калия; при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1: 10000. г) при уколах и порезах, сняв перчатки, вымыть руки проточной водой с мылом, затем с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;
Примечание: Ответ (многофакторный) считается правильным, если на него даны все точные ответы.
На «отлично» - не менее 30 правильных ответов;
|