Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами типов экономических систем. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирование. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления. 7. Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам. 9. Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных иерархических связей между людьми.
11. Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Понятие класса, вероятно, годится для анализа социальной структуры (1) прошлых обществ, в тои числе и индустриального (2) капиталистического общества, но в современном постиндустриальном (3) обществе, оно не работает, потому что в этом обществе на основе широкого акционирования, (4) а также выключения основных держателей акций из сферы управления производством и заменой их наемными менеджерами (5) отношения собственности (6)оказались размыты, потеряли свою определенность. Поэтому понятие «класс» должно быть заменено понятием «страта» или понятием «социальная группа», а на смену теории социально-классового строения общества должны придти теории социальной стратификации. (А.А. Радугин, К.А. Радугин, российские социологи.) 11.1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам. 1._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 11.2. Раскройте суть теории классового деления общества _____________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 11.3. Назовите наиболее известного представителя данной социальной теории. _______________________________________________________________________________ 12. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина. 12.1. Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет _______. (У. Шекспир)Обществоведческий термин _______________________________________ Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним __________. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин) Философская позиция: _________________________________ 13. Сгруппируйте представленные ниже изображения, числовые данные, наименования хронологических периодов и заполните представленную таблицу, выполнив следующие задания: 13.1. Определите принцип группировки и отметьте его в заголовке первой колонки таблицы. 13.2. Дайте наименования остальным колонкам таблицы. 13.3. Заполните оставшиеся строки первой колонки таблицы 13.4. Заполните таблицу в соответствии с найденным принципом группировки, перенеся в нее текстовую информацию и порядковые номера иллюстраций.
(1) (2) (3)
|